Грамотно спланированные маркетинговые акции являются мощным инструментом для стимулирования сбыта в магазине рукоделия. Они помогают не только привлечь новых клиентов, но и повысить лояльность существующих покупателей, а также управлять спросом на различные категории товаров.
Применение предложенных механик позволит увеличить средний чек, ускорить оборачиваемость товарных запасов и, как следствие, повысить общую прибыльность бизнеса. Главное, подходить к их запуску системно и анализировать результаты.
Ценовые предложения
- «Вместе выгоднее»
Предоставление скидки на второй или последующие товары в чеке для стимуляции комплексных покупок. - «2+1»
При покупке двух одинаковых или разных товаров из определенной категории третий товар предоставляется бесплатно. - «Счастливые часы»
Специальные скидки, действующие в определенные часы с низким трафиком для выравнивания потока клиентов. - «Оптовая скидка»
Снижение цены за единицу товара при покупке определенного количества, например, мотков пряжи или листов фетра. - «Фиксированная цена»
Установление единой цены на группу товаров, например, «Все для скрапбукинга по 299 рублей». - «Купон на будущее»
Выдача купона со скидкой на следующую покупку, мотивирующая клиента вернуться. - «Бесплатная доставка»
Предложение бесплатной доставки при достижении определенной суммы заказа. - «Скидка за подписку»
Предоставление промокода на скидку в обмен на подписку на email или СМС-рассылку.
Акции, основанные на ассортименте
- «Набор для начинающих»
Формирование готовых комплектов для новичков в определенном виде творчества по привлекательной цене. - «Тематический бокс»
Создание коробок с набором материалов, объединенных одной темой, например, «Осенний уют» или «Новогоднее волшебство». - «Ликвидация остатков»
Распродажа товаров, которые выводятся из ассортимента или остались в малом количестве. - «Ранний доступ»
Предложение оформить предзаказ на новые поступления со скидкой. - «Товар недели»
Установление специальной цены на один популярный или новый товар на ограниченный период. - «Комплект для проекта»
Продажа набора всех необходимых материалов для создания конкретного изделия, например, игрушки амигуруми или вышивки. - «Подарок от бренда»
Предоставление дополнительного товара или сувенира при покупке продукции определенного производителя на заданную сумму. - «Эксклюзив в продаже»
Предложение лимитированной серии товаров, доступной только в вашем магазине.
Программы лояльности и вовлечения
- «Бонусная система»
Начисление баллов за каждую покупку, которыми можно оплачивать последующие заказы. - «Скидка в день рождения»
Персональное предложение для клиента в его день рождения, действующее несколько дней до и после даты. - «Приведи друга»
Предоставление бонусов или скидок обоим, и текущему клиенту, и приведенному им новому покупателю. - «Закрытый клуб мастеров»
Создание эксклюзивного сообщества для постоянных покупателей с особыми предложениями и доступом к мастер-классам. - «Бонус за отзыв»
Начисление баллов или предоставление скидки за оставленный на сайте или в соцсетях отзыв о товаре. - «Накопительная скидка»
Увеличение размера постоянной скидки клиента в зависимости от общей суммы его покупок. - «Тайная распродажа»
Организация закрытой распродажи с большими скидками только для подписчиков рассылки или участников программы лояльности.
Событийный маркетинг
- «Сезонное предложение»
Акции, приуроченные к крупным праздникам (Новый год, Пасха) или сменам сезонов, с тематическими товарами. - «Мастер-класс в подарок»
Предоставление бесплатного доступа к онлайн или офлайн мастер-классу при покупке на определенную сумму. - «Конкурс рукоделия»
Организация конкурса на лучшую работу из материалов магазина с ценными призами для победителей. - «Праздничная скидка»
Специальные предложения к профессиональным или общепринятым праздникам, таким как День учителя или 8 марта. - «День рождения магазина»
Масштабная акция с розыгрышами, скидками и подарками в честь годовщины открытия. - «Творческий марафон»
Проведение онлайн-марафона с заданиями, где участники используют материалы магазина. - «Розыгрыш призов»
Проведение лотереи среди всех, кто совершил покупку в определенный период.
Контент и сообщество
- «Скидка за репост»
Предоставление небольшого промокода за распространение информации об акции или магазине в социальных сетях. - «Промокод от инфлюенсера»
Сотрудничество с рукодельными блогерами, которые делятся со своей аудиторией персональным промокодом. - «Полезный материал в подарок»
Предоставление в подарок за покупку цифрового товара, например, гайда, чек-листа или эксклюзивной схемы для вышивки. - «Доступ в закрытый чат»
Приглашение в закрытый чат для обмена опытом и общения при совершении покупки. - «Скидка за публикацию»
Предложение скидки на следующий заказ за публикацию в нельзяграме фото готовой работы с отметкой магазина. - «Совместная закупка»
Организация коллективной закупки редких или дорогих материалов по более выгодной цене для участников. - «Битва мастеров»
Проведение онлайн-голосования за лучшие работы, созданные из материалов магазина, с поощрением для автора-победителя.
Важно помнить, что любая акция должна быть экономически просчитана и соответствовать текущим целям бизнеса. Не стоит запускать все подряд, лучше выбрать несколько наиболее подходящих механик, протестировать их и оценить эффективность.
Правильный выбор и комбинация маркетинговых инструментов позволят достичь поставленных коммерческих задач и укрепить позиции магазина на рынке.