Грамотно организованные маркетинговые акции являются прямым путем к увеличению прибыли в сегменте мужской косметики.
Представленные здесь механики помогут стимулировать спрос, повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новую аудиторию, что напрямую скажется на росте продаж.
Акции, направленные на увеличение среднего чека
- «Идеальный набор»
Предложение готовых наборов (например, «Уход за бородой», «Все для бритья») со скидкой, чем при покупке каждого товара по отдельности.
- «Больше значит дешевле»
Прогрессивная скидка при покупке двух, трех и более единиц одного товара, например, геля для душа или шампуня.
- «Дополни образ»
Предложение сопутствующего товара со скидкой при покупке основного. Например, бальзам после бритья к пене для бритья.
- «Подарок за покупку»
Бесплатный пробник или миниатюра другого продукта при достижении определенной суммы в чеке.
- «Бесплатная доставка от суммы»
Классическая механика, мотивирующая клиентов добавить товары в корзину для достижения порога бесплатной доставки.
- «Третий товар в подарок»
Акция «2+1», где клиент при покупке двух товаров получает третий (обычно самый дешевый) бесплатно.
Акции для привлечения новых клиентов
- «Приветственный бонус»
Скидка на первый заказ для всех новых клиентов, которые зарегистрировались на сайте или подписались на рассылку.
- «Приведи друга»
Бонусы или скидка обоим участникам: тому, кто пригласил, и новому клиенту, совершившему покупку по рекомендации.
- «Скидка за подписку»
Предложение промокода на скидку в обмен на подписку в социальных сетях или на email-рассылку.
- «Семпл-пак для новичков»
Продажа набора пробников самых популярных продуктов по специальной низкой цене, чтобы познакомить с брендом.
- «Конкурс для подписчиков»
Розыгрыш большого набора косметики среди новых подписчиков в нельзяграме или телеграм-канале.
- «Промокод от блогера»
Сотрудничество с инфлюенсерами, которые предоставляют своей аудитории персональный промокод на скидку.
Акции для повышения лояльности
- «Секретная распродажа»
Доступ к закрытой распродаже для постоянных клиентов по специальной ссылке или промокоду из email-рассылки.
- «Накопительная система»
Внедрение бонусной программы, где за каждую покупку начисляются баллы, которые можно потратить на следующие заказы.
- «Подарок на день рождения»
Персональная скидка или подарок для клиента в его день рождения.
- «Клуб постоянных клиентов»
Создание закрытого клуба с эксклюзивными предложениями, ранним доступом к новинкам и специальными ценами.
- «Спасибо за покупку»
Отправка небольшого, но приятного бонуса со следующим заказом после совершения покупки на крупную сумму.
- «Реактивация»
Специальное предложение для «спящих» клиентов, которые давно ничего не покупали.
Ситуативные и сезонные предложения
- «Подготовка к лету»
Акция на солнцезащитные средства, увлажняющие кремы с SPF и средства для укладки с защитой от ультрафиолета.
- «Зимний уход»
Скидки на питательные кремы для рук, защитные бальзамы для лица и гигиенические помады.
- «Идеальный подарок к празднику»
Тематические акции и готовые подарочные наборы к 23 февраля, Новому году или Дню отца.
- «Снова в офис»
Акция в конце лета или после долгих праздников на средства для укладки, парфюм и базовый уход.
- «Сезон отпусков»
Предложение наборов косметики в трэвел-форматах по выгодной цене.
- «Черная пятница»
Проведение масштабной распродажи с максимальными скидками на весь ассортимент или отдельные категории.
- «Киберпонедельник»
Продолжение распродажи с акцентом на онлайн-покупки и специальные предложения только на сайте.
Акции с элементом игры и вовлечения
- «Колесо фортуны»
Интерактивная рулетка на сайте, где пользователь может выиграть скидку, бесплатную доставку или подарок.
- «Найди промокод»
Спрятать промокод на скидку где-то на страницах сайта или в видео-обзоре продукта.
- «Онлайн-квест»
Серия заданий в социальных сетях или на сайте, за выполнение которых пользователи получают призы или бонусы.
- «Тест: подбери свой уход»
Интерактивный опросник, который помогает подобрать продукты, а в конце дает скидку на рекомендованный набор.
- «Собери пазл»
Онлайн-игра, где за сборку изображения с продуктом клиент получает промокод.
- «Битва продуктов»
Голосование в социальных сетях за один из двух продуктов. На товар-победитель на следующий день объявляется скидка.
Партнерские и контентные акции
- «Кросс-промо с брендом одежды»
Совместная акция, где при покупке одежды клиент получает скидку на косметику и наоборот.
- «Отзыв за бонус»
Предложение скидки или небольшого подарка за развернутый отзыв о продукте на сайте или на маркетплейсе.
- «Конкурс на лучший контент»
Розыгрыш призов за лучшие фото или видео с использованием продукта, опубликованные в нельзяграме с отметкой бренда.
- «Поддержка спортсменов»
Сотрудничество со спортивным клубом или тренажерным залом. Скидки для членов клуба на гели для душа, дезодоранты.
- «Совместный прямой эфир»
Проведение прямого эфира с экспертом (например, барбером или дерматологом) и предоставление скидки всем зрителям.
- «Благотворительная акция»
Перечисление процента с продаж определенного продукта в благотворительный фонд, что повышает имидж бренда.
Важно помнить, что любая акция является инструментом для достижения конкретных бизнес-целей. Внедряйте предложенные механики обдуманно, анализируя текущую ситуацию в компании, маржинальность продуктов и поведение целевой аудитории.
Правильный выбор и своевременный запуск маркетинговой активности помогут получить максимальный коммерческий результат.