Как найти клиентов кафе
Главное меню

Как привлечь клиентов кафе

Увеличивайте поток гостей в кафе. Стратегии, каналы, посадочные страницы.

Открытие кафе это только начало пути. Настоящая работа заключается в том, чтобы каждый день наполнять его гостями. Способов привлечения клиентов существует множество, от партизанского маркетинга до сложных digital-стратегий.

Главное, не распыляться, а найти свой микс каналов и выстроить работающую систему. Данный материал поможет вам сделать первые шаги в этом направлении и структурировать подход к поиску своей аудитории.

Что нужно понимать перед поиском клиентов?

Перед тем как вкладывать деньги в рекламу, важно заложить прочный фундамент. Здесь собран необходимый минимум, без которого любое продвижение будет похоже на стрельбу из пушки по воробьям.

Портреты потенциальных клиентов

Чтобы ваше предложение попало точно в цель, нужно четко понимать, для кого вы работаете. Определите вашу целевую аудиторию, ЦА, проанализируйте ее интересы, боли и то, что для нее действительно важно при выборе кафе.

Например:
«Студентка-модница», ищущая красивое место для фото в нельзяграме; «Занятой офисный работник» из соседнего бизнес-центра, которому нужен быстрый и сытный обед; «Молодая мама», которой важно наличие детского уголка и специального меню.

У каждой ЦА свои потребности.
Студентке важен красивый интерьер и недорогой кофе, бизнесмену важна скорость обслуживания и наличие розеток, а маме важен комфорт и безопасность для ребенка.

Знание своей аудитории позволяет создавать точечные рекламные сообщения, формировать меню, которое будет востребовано, и предлагать сервис, ради которого захочется вернуться.

Уникальное торговое предложение

Ваше УТП, или уникальное торговое предложение, это четкий и понятный ответ на вопрос клиента «Почему я должен выбрать именно вас?». Оно должно быть конкретным, измеримым и значимым для вашей ЦА.

Пример УТП для кафе, ориентированного на фрилансеров и удаленных работников:
«Кафе «Тихая Гавань». Безлимитный кофе и розетка у каждого столика. Работайте с комфортом весь день всего за 500 рублей».

Пример УТП для кафе, ориентированного на семьи с детьми:
«Семейное кафе «Сказка». Пока вы отдыхаете за чашкой нашего фирменного какао, ваш ребенок под присмотром аниматора в игровой комнате. Бесплатно каждый выходной».

Грамотно составленное УТП напрямую работает с потребностями и закрывает страхи вашей аудитории. Оно отстраивает вас от конкурентов и делает выбор в вашу пользу очевидным.

Какой бюджет

Бюджет на маркетинг напрямую определяет выбор инструментов продвижения. С большой суммой можно запустить масштабную рекламную кампанию в нескольких каналах одновременно. С ограниченным бюджетом придется действовать более точечно, выбирая самые рентабельные варианты.

Далее мы рассмотрим наиболее эффективные онлайн и офлайн каналы привлечения, а также посадочные страницы, которые хорошо работают для ниши общественного питания, независимо от стартовых вложений.

Каналы привлечения:
Где искать клиентов?

Онлайн-каналы:

Геосервисы: яндекс карты, 2гис

Совет:
Максимально подробно заполните карточку заведения. Добавьте качественные фото интерьера, блюд, актуальное меню с ценами. Мотивируйте гостей оставлять отзывы и оперативно отвечайте на них.

Таргетированная реклама в соцсетях

Совет:
Настройте показ рекламы на людей, которые живут или работают в радиусе 1-3 км от вашего кафе. Используйте интересы «кофе», «рестораны», «бизнес-ланч», «куда сходить».

Работа с местными блогерами

Совет:
Предложите лидерам мнений из вашего города сотрудничество по бартеру. Бесплатный ужин или дегустация нового меню в обмен на честный отзыв и отметки в соцсетях.

Агрегаторы доставки

Совет:
Запустите специальные комбо-наборы или акции только для пользователей агрегаторов. Хорошая скидка на первый заказ может познакомить с вашей кухней новую аудиторию.

Местные сообщества и чаты

Совет:
Публикуйте информацию о ваших акциях, новинках меню или мероприятиях в районных группах ВКонтакте или чатах жилых комплексов в Telegram. Делайте это ненавязчиво, предлагая эксклюзивный бонус для участников сообщества.

Офлайн-каналы:

Партнерские программы

Совет:
Договоритесь о кросс-промо с соседними бизнесами, не являющимися вашими конкурентами. Например, салон красоты, фитнес-клуб или цветочный магазин. Предлагайте их клиентам скидку у вас, а своим клиентам давайте их купоны.

Локальная реклама

Совет:
Разместите яркую и понятную рекламу в лифтах ближайших жилых домов и бизнес-центров. Сообщение должно быть простым: «Вкусный кофе в 2 минутах от вас» или «Бизнес-ланчи за 350 рублей».

Организация мероприятий

Совет:
Проводите тематические вечера, мастер-классы, дегустации, приглашайте музыкантов. События создают информационный повод, привлекают новых людей и повышают лояльность существующих гостей.

Программа лояльности

Совет:
Создайте простую и понятную систему. Например, «каждая 6-я чашка кофе в подарок». Такая механика стимулирует гостей возвращаться к вам снова и снова.

Привлекательная входная группа

Совет:
Ваша вывеска, чистота окон, меловая доска с акциями дня или аппетитный аромат, доносящийся на улицу, работают как постоянная и бесплатная реклама для прохожих.

Посадочные:
Куда приземляем трафик

Посадочная страница это любая площадка в интернете, куда вы направляете потенциального клиента после того, как он увидел вашу рекламу. Ее задача убедить пользователя совершить целевое действие: забронировать столик, посмотреть меню, проложить маршрут.

Профиль в социальных сетях, вк или нельзяграм

Лучше всего подойдет для трафика с таргетированной рекламы и от блогеров. Является центром комьюнити вашего бренда.

Обязательно разместите качественные, «вкусные» фотографии блюд и интерьера. Закрепите в актуальном меню, часы работы, адрес. Сделайте простую и понятную ссылку для бронирования столиков. Публикуйте отзывы гостей.

Карточка на геосервисах, яндекс карты или 2гис

Основная посадочная для людей, которые ищут кафе поблизости через поиск или на карте.

Заполните все возможные поля: добавьте меню, фотографии, укажите все удобства, например, наличие Wi-Fi, детской комнаты, парковки. Активно работайте с отзывами, отвечайте на позитив и негатив.

Сайт-визитка

Хорошо подходит для трафика с контекстной рекламы или как основная ссылка в профилях соцсетей и на картах.

На первом экране разместите ваше УТП и кнопку для бронирования. Сделайте удобный раздел с меню, фотогалерею, контакты с интерактивной картой. Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств.

Успешное привлечение клиентов в кафе есть не разовые акции, а выстроенная система. Она начинается с глубокого понимания своей аудитории и ее потребностей.

На основе этих знаний формируется сильное предложение, которое транслируется через правильно подобранные онлайн и офлайн каналы. Постоянный анализ и корректировка этих элементов приведут к стабильному потоку гостей.

Похоже на то, что вы искали

Если прибыль
бизнеса не растет

Пора нам познакомиться

А почему нет