Как найти клиентов шаурмичной
Главное меню

Как привлечь клиентов шаурмичной

Поиск клиентов для шаурмичной: понимание аудитории, УТП и рабочие каналы.

Способов найти клиентов для любого бизнеса, включая шаурмичную, существует множество. Главная задача заключается не в том, чтобы перепробовать все подряд, а в том, чтобы найти свой подход и выстроить работающую систему привлечения. Это требует анализа, тестов и постоянной адаптации.

Материал ниже поможет сформировать базовое понимание, с чего начать, и предложит конкретные инструменты, которые можно применить уже сегодня. Он станет отправной точкой для построения вашей собственной маркетинговой стратегии.

Что нужно понимать перед поиском клиентов?

Прежде чем вкладывать деньги в рекламу, необходимо заложить фундамент. Описанные ниже три пункта являются абсолютным минимумом для любого успешного продвижения и позволяют избежать бесполезной траты бюджета.

Портреты потенциальных клиентов

Первый шаг любого маркетинга это определение целевой аудитории, или ЦА. Необходимо четко понимать, для кого вы работаете, какие у этих людей «боли», потребности и возражения. Без понимания клиента любая реклама превращается в стрельбу из пушки по воробьям.

Например, ваша аудитория может состоять из таких сегментов:
«Голодный студент», «Офисный работник в обеденный перерыв», «Семья на прогулке», «Таксист в ночную смену».

У каждой ца свои потребности.
Студенту важны низкая цена, большая порция и скорость. Офисному работнику важны качество продуктов, чистота и возможность безналичной оплаты. Семье с детьми важны наличие не острых позиций в меню и безопасность. Таксисту важна круглосуточная работа точки.

Знание своей аудитории дает возможность говорить с ней на одном языке, предлагать именно то, что ей нужно, и выбирать самые эффективные каналы для коммуникации. Вы сможете делать предложения, от которых сложно отказаться.

Уникальное торговое предложение

УТП это четкое и ясное объяснение, почему клиент должен купить шаурму именно у вас, а не у конкурента через дорогу. Оно должно быть конкретным, измеримым и отвечать на ключевую потребность вашей ЦА.

Пример УТП для шаурмичной, ориентированной на офисных работников:
«Готовим шаурму за 4 минуты. Если не успеем, кофе с собой за наш счет».

Пример УТП для точки, ориентированной на заботящихся о здоровье:
«Шаурма на цельнозерновом лаваше с куриным филе на гриле и авторским соусом без майонеза».

Сильное УТП напрямую работает с потребностями и закрывает страхи вашей целевой аудитории. Оно транслирует ценность вашего продукта и помогает отстроиться от сотен безликих конкурентов, которые просто продают «вкусную шаурму».

Какой бюджет

Бюджет на маркетинг напрямую определяет, какие каналы продвижения и посадочные страницы вы сможете использовать. С большим бюджетом можно запускать масштабные рекламные кампании и создавать дорогие сайты, с маленьким приходится действовать более точечно.

Тем не менее, даже с минимальными вложениями можно добиться отличных результатов. Далее будут рассмотрены самые эффективные онлайн и офлайн каналы, многие из которых требуют не столько денег, сколько вашего времени и креативности.

Каналы привлечения:
где искать клиентов?

Онлайн-каналы:

Геосервисы: яндекс карты, 2гис

Совет:
Заполните карточку организации на 100%.
Добавьте качественные, аппетитные фото шаурмы и вашего заведения. Выложите полное меню с ценами. Просите довольных клиентов оставлять отзывы и оперативно отвечайте на все комментарии, как на позитивные, так и на негативные.

Таргетированная реклама в соцсетях

Совет:
Настройте рекламные показы в ВКонтакте на аудиторию, которая живет или работает в радиусе 1-3 км от вашей шаурмичной. В качестве креатива используйте короткое видео с приготовлением самой популярной позиции меню.

Агрегаторы доставки

Совет:
Подключитесь к Яндекс.Еде и Delivery Club. Для привлечения первых заказов и попадания в рекламные подборки сервиса запустите акцию, например, «Третья шаурма в подарок» или «Бесплатная доставка от 1000 рублей».

Местные сообщества и паблики

Совет:
Найдите районные группы в ВКонтакте или локальные телеграм-каналы. Договоритесь с администратором о размещении рекламного поста с анонсом акции, например, «Назови кодовое слово "ПОДПИСЧИК" и получи скидку 15%».

Офлайн-каналы:

Наружная реклама

Совет:
Создайте яркую, хорошо читаемую вывеску. Установите штендер с вашим лучшим предложением (УТП) на пути основного пешеходного трафика. Убедитесь, что вашу точку легко найти и заметить.

Партнерские программы

Совет:
Договоритесь о кросс-промо с соседними неконкурирующими бизнесами. Например, «Предъяви чек из автосервиса "Колесо" и получи скидку 10% на всю шаурму». Предложите им аналогичные условия для их клиентов.

Промо-акции и дегустации

Совет:
В часы пик или в выходной день устройте у входа бесплатную дегустацию нового соуса или мини-версии шаурмы. Запах и возможность попробовать продукт бесплатно привлекают внимание прохожих лучше любой рекламы.

Брендированная упаковка

Совет:
Разработайте стильный и запоминающийся дизайн для пакетов и самой упаковки шаурмы. Каждый клиент, идущий по улице с вашим пакетом, становится бесплатным ходячим рекламным носителем.

Листовки и флаеры

Совет:
Вместо бездумной раздачи у метро, распространяйте листовки в почтовые ящики ближайших домов и офисных зданий. На флаере обязательно должно быть выгодное предложение, ограниченное по времени.

Посадочные:
куда приземляем трафик

Посадочная страница это место, куда вы приводите потенциального клиента из рекламы. Ее задача: убедить человека совершить целевое действие, в случае шаурмичной, прийти к вам или сделать заказ. Для фастфуда не нужен сложный сайт, есть более простые и эффективные решения.

Профиль в социальных сетях

Лучше всего подойдет для трафика с таргетированной рекламы и рекламы в пабликах. Например, страница ВКонтакте или профиль в нельзяграме.

Как лучше оформить:
В описании профиля укажите УТП, адрес и часы работы. Закрепите пост или сторис с меню. Регулярно публикуйте качественный контент: аппетитные фото и видео еды, процесс готовки, отзывы клиентов, информацию об акциях.

Карточка на геосервисах

Основная посадочная для людей, которые ищут «шаурма рядом» на картах. Идеально подходит для привлечения «горячего» пешеходного трафика.

Как лучше оформить:
Загрузите максимум профессиональных фотографий. Добавьте полное меню, цены и специальные предложения. Активно работайте с отзывами: благодарите за позитив и конструктивно отрабатывайте негатив. Чем выше рейтинг, тем чаще вас будут показывать.

Страница в агрегаторе доставки

Ключевая посадочная для пользователей, которые приходят из самого приложения агрегатора.

Как лучше оформить:
Используйте самые сочные и привлекательные фотографии для каждого блюда. Составьте подробное и понятное описание состава. Участвуйте в маркетинговых программах платформы, чтобы повысить свою видимость в приложении.

Эффективный поиск клиентов для шаурмичной это не разовые акции, а выстроенная система. Она всегда базируется на трех китах: глубокое понимание своей аудитории, сильное предложение (УТП), которое попадает точно в ее потребности, и грамотная работа с каналами, где обитают ваши потенциальные покупатели.

Начните с малого, тестируйте разные подходы, измеряйте результаты и постепенно выстраивайте свою машину по привлечению голодных и довольных клиентов. Постоянное совершенствование каждого из этих элементов приведет к стабильному росту и успеху вашего бизнеса.

Если прибыль
бизнеса не растет

Пора нам познакомиться

А почему нет