Для частного кондитера маркетинговые акции являются прямым инструментом увеличения прибыли и расширения клиентской базы. Грамотно спланированные и реализованные предложения стимулируют спрос, повышают средний чек и формируют лояльность покупателей. Использование подходящих механик позволяет выделиться на фоне конкурентов и обеспечить стабильный поток заказов.
Внедрение даже нескольких из предложенных ниже маркетинговых инструментов способно дать ощутимый результат. Они помогут не только в моменте увеличить выручку, но и выстроить долгосрочные отношения с клиентами, превращая их в постоянных заказчиков и амбассадоров вашего бренда.
Акции для привлечения новых клиентов
- «Приветственный бонус»
Предоставление скидки или небольшого подарка (например, капкейк) на самый первый заказ. - «Бесплатная доставка новичкам»
Отмена платы за доставку для клиента, который совершает покупку впервые. - «Дегустационный сет»
Формирование набора из мини-версий популярных десертов по специальной, привлекательной цене для знакомства с ассортиментом. - «Приведи друга»
Предоставление бонусов или скидки как текущему клиенту, так и другу, которого он привлек. - «Розыгрыш за подписку»
Проведение конкурса в социальных сетях, где главный приз, например, торт, разыгрывается среди новых подписчиков. - «Скидка за контакт»
Предложение промокода на скидку в обмен на подписку на email-рассылку или аккаунт в нельзяграме. - «Промокод от партнера»
Распространение специальных промокодов через блогеров или дружественные локальные бизнесы для привлечения их аудитории.
Акции для увеличения среднего чека
- «Сладкий дуэт»
Предложение второго десерта со значительной скидкой при покупке первого по полной цене. - «Комбо-набор»
Продажа готовых комплектов (например, торт и набор капкейков) по цене ниже, чем сумма стоимости отдельных позиций. - «Доставка в подарок»
Предоставление бесплатной доставки при достижении определенной суммы заказа. - «Подарок за покупку»
Вручение небольшого комплимента (макарон, меренга) при заказе на сумму свыше установленного порога. - «Бонус на будущее»
Выдача купона на скидку на следующий заказ при текущей покупке на определенную сумму. - «Щедрая порция»
Предложение десерта большего веса или размера по цене стандартного на ограниченный период. - «Третий не лишний»
Акция, при которой каждый третий одинаковый товар в чеке (например, эклер) идет в подарок. - «Расширенная комплектация»
Предложение добавить к заказу торта топперы, свечи или праздничную упаковку со скидкой.
Акции для роста лояльности и повторных продаж
- «Карта любимого гостя»
Механика, где каждая N-ная покупка (например, пятый торт) предоставляется со скидкой или в подарок. - «Бонусная программа»
Начисление баллов за каждую покупку, которыми можно оплатить часть следующих заказов. - «Скидка за отзыв»
Мотивация клиентов оставлять отзывы с фотографиями продукции в обмен на скидку на будущий заказ. - «Подарок на день рождения»
Предоставление персональной скидки или сладкого комплимента клиенту в его день рождения. - «Клуб ценителей»
Организация закрытых распродаж или предзаказов на новинки только для базы постоянных клиентов. - «Рады видеть снова»
Отправка специального предложения клиентам, которые не совершали заказы в течение длительного времени. - «Секретный десерт»
Создание эксклюзивного десерта каждый месяц, доступного для заказа только постоянным покупателям.
Сезонные и праздничные предложения
- «Праздничная коллекция»
Создание тематических десертов и наборов к крупным праздникам: Новый год, 14 февраля, 8 марта. - «Вкус сезона»
Ввод в меню ограниченной серии десертов с использованием сезонных ягод, фруктов или ингредиентов. - «Раннее бронирование»
Предоставление скидки на предзаказ тортов и десертов за несколько недель до праздничной даты. - «Выпускной торт»
Специальное оформление и ценовое предложение на торты для школ и детских садов в период выпускных. - «Привет, учеба»
Тематические капкейки и небольшие торты к 1 сентября. - «Пасхальная корзина»
Продажа традиционных куличей и тематических десертов в преддверии Пасхи. - «Хэллоуинские сладости»
Создание десертов в стилистике праздника, доступных для заказа в конце октября.
Партнерские и социальные механики
- «Двойная выгода»
Кросс-промо с другим бизнесом (кофейня, цветочный магазин), где клиенты получают скидки у обоих партнеров. - «Сладкий комплимент»
Предоставление ваших мини-десертов в качестве комплимента клиентам партнерского бизнеса (например, салона красоты). - «Десерт с добрым сердцем»
Благотворительная акция, в рамках которой часть средств от продажи определенного десерта направляется в фонд помощи. - «Совместный розыгрыш»
Организация конкурса с другим локальным брендом с общим призовым фондом для охвата новой аудитории. - «Корпоративная скидка»
Предложение специальных условий для сотрудников компаний-партнеров на все заказы. - «Конкурс на лучшее фото»
Проведение конкурса пользовательского контента в нельзяграме, где участники публикуют фото с вашей продукцией. - «Сладкий мастер-класс»
Организация платного обучающего мероприятия по приготовлению десертов, которое также работает на узнаваемость бренда. - «Ярмарочный эксклюзив»
Участие в городских маркетах и фуд-фестивалях с предложением, которого нет в основном меню.
Любая маркетинговая акция является инструментом, эффективность которого зависит от правильности применения. Важно не запускать все подряд, а выбирать те механики, которые отвечают текущим задачам и целям вашего кондитерского дела. Анализируйте ситуацию и подбирайте подходящие варианты.
Тестируйте разные подходы, измеряйте результаты и оставляйте в арсенале только самые действенные для вашего бизнеса предложения.