Грамотно спланированные маркетинговые акции являются мощным инструментом для увеличения потока клиентов и роста прибыли в сфере частных экскурсий. Применение специальных предложений помогает не только привлечь новую аудиторию, но и стимулировать повторные заказы от уже существующих клиентов.
Представленные ниже механики помогут сформировать конкурентное преимущество, повысить средний чек и эффективно управлять загрузкой гида в зависимости от сезона и спроса. Внедрение даже нескольких из них способно заметно улучшить финансовые показатели вашего проекта.
Ценовые предложения и скидки
- «Раннее бронирование»
Предоставление скидки клиентам, которые заказывают и оплачивают экскурсию за несколько недель или месяцев вперед.
- «Горящее предложение»
Сниженная цена на экскурсию при бронировании за 1-2 дня до даты проведения для заполнения свободных окон в расписании.
- «Скидка за компанию»
Снижение стоимости на одного человека при заказе экскурсии для группы от определенного количества участников.
- «Семейный пакет»
Фиксированная цена для семьи из двух взрослых и одного или двух детей, которая выгоднее, чем покупка отдельных билетов.
- «Скидка в низкий сезон»
Специальные тарифы на экскурсии в периоды спада туристической активности для стимуляции спроса.
- «Пакет из двух экскурсий»
Предложение скидки при одновременной покупке двух и более разных экскурсионных программ.
- «Студентам и пенсионерам»
Предоставление скидки при предъявлении соответствующего удостоверения.
Повышение лояльности клиентов
- «Снова с вами»
Скидка на следующую экскурсию для клиентов, которые уже пользовались вашими услугами.
- «Приведи друга»
Бонус или скидка для клиента, по рекомендации которого пришел новый заказчик. Бонус может получить и новый клиент.
- «Подарок на день рождения»
Специальная скидка или небольшой подарок для именинника, заказавшего экскурсию в свой день рождения или рядом с датой.
- «Закрытый клуб»
Предложение эксклюзивных маршрутов или специальных условий для постоянных клиентов, совершивших определенное количество заказов.
- «Бонус за честный отзыв»
Небольшая скидка на будущий заказ за публикацию отзыва о прошедшей экскурсии на рекомендованном ресурсе.
- «Персональное предложение»
Формирование индивидуального предложения для постоянного клиента на основе его прошлых предпочтений.
Дополнительные бонусы и ценности
- «Фотосессия в подарок»
Включение в стоимость экскурсии услуг фотографа, который сделает профессиональные снимки на маршруте.
- «Бесплатный трансфер»
Предложение забрать клиентов из отеля и доставить к месту начала экскурсии без дополнительной платы.
- «Дегустация в подарок»
Включение в программу бесплатной дегустации местных продуктов: вина, сыра, сладостей.
- «Сувенир с маршрута»
Небольшой памятный подарок, связанный с тематикой экскурсии, каждому участнику.
- «Расширенное время»
Предложение дополнительных 30 минут экскурсии бесплатно при бронировании в определенные дни.
- «Детский квест»
Интеграция в экскурсию игровых элементов и заданий для детей, чтобы им было интересно.
- «Персональный плейлист»
Создание музыкального сопровождения для экскурсии на основе предпочтений клиента.
- «Доступ к закрытым локациям»
Возможность посетить места, недоступные для обычных туристов, в рамках экскурсии.
Сезонные и тематические предложения
- «Новогоднее приключение»
Специальный праздничный маршрут с новогодней атрибутикой, доступный только в декабре и январе.
- «Романтическая экскурсия для двоих»
Специально разработанный маршрут для пар, включающий романтические места и истории.
- «Осенний фототур»
Экскурсия по самым живописным местам для осенних фотографий в период золотой осени.
- «Весеннее пробуждение»
Маршрут по паркам и садам во время цветения с фокусом на природные красоты.
- «Летний эксклюзив»
Экскурсия, которая проводится только летом и включает посещение открытых веранд, пляжей или речную прогулку.
- «В честь городского праздника»
Тематическая экскурсия, приуроченная ко дню города или другому местному фестивалю.
Партнерские программы
- «Скидка в ресторане»
Предоставление клиентам купона на скидку в ресторане-партнере после экскурсии.
- «Пакет с отелем»
Совместное предложение с отелем, когда гость получает скидку на экскурсию при бронировании номера.
- «Билет в музей»
Включение в стоимость экскурсии билета в смежный по тематике музей или предоставление скидки на его посещение.
- «Скидка на аренду транспорта»
Партнерство со службой аренды велосипедов или самокатов для дальнейшего изучения города.
- «Экскурсия плюс мастер-класс»
Комбинированное предложение, включающее экскурсию и последующий мастер-класс у партнера.
Продвижение в социальных сетях
- «Скидка за репост»
Предоставление скидки за публикацию анонса экскурсии на личной странице клиента в социальных сетях.
- «Конкурс на лучшее фото»
Организация конкурса среди клиентов на самую красивую фотографию, сделанную во время экскурсии, с призом для победителя.
- «Промокод для подписчиков»
Публикация эксклюзивного промокода на скидку в вашем канале или блоге.
- «Скидка за отметку в нельзяграме»
Мотивация клиентов публиковать нельзяграмные истории или посты с отметкой вашего аккаунта в обмен на бонус.
- «Розыгрыш в прямом эфире»
Проведение розыгрыша бесплатной экскурсии или другого ценного приза среди подписчиков во время прямого эфира.
Применение маркетинговых акций требует взвешенного подхода. Важно анализировать текущие цели бизнеса и выбирать те инструменты, которые наиболее точно отвечают вашим задачам в данный момент. Не существует универсального решения, каждый инструмент должен быть адаптирован под конкретную ситуацию.
Тестируйте разные механики, отслеживайте их эффективность и формируйте собственную стратегию продвижения для достижения максимальных результатов.