Грамотно спланированные маркетинговые акции являются мощным инструментом для роста любого бизнеса. Они помогают не только привлечь новых клиентов, но и мотивировать существующих на повторные покупки, тем самым увеличивая оборот и прибыль.
Применение предложенных механик позволит выстроить эффективную систему продвижения, повысить узнаваемость бренда и укрепить позиции на рынке сувенирной продукции.
Ценовые и скидочные предложения
- «Счастливые часы»
Скидка на определенные категории товаров в часы наименьшей посещаемости магазина для выравнивания потока клиентов.
- «Товар дня или недели»
Ежедневно или еженедельно устанавливается значительная скидка на один популярный товар.
- «Скидка на второй товар»
Предоставление скидки на второй, обычно более дешевый, товар в чеке.
- «Купон на следующую покупку»
При совершении покупки клиенту выдается купон со скидкой на следующее посещение.
- «Скидка за опт»
Снижение цены за единицу товара при покупке определенного количества одинаковых сувениров.
- «Персональная скидка»
Предложение скидки по sms или email в честь дня рождения клиента или другого события.
- «Тающая скидка»
Акция, в которой размер скидки уменьшается с каждым днем ее проведения, мотивируя совершить покупку быстрее.
Акции для увеличения среднего чека
- «Третий товар в подарок»
При покупке двух товаров третий, с наименьшей или фиксированной стоимостью, клиент получает бесплатно.
- «Комплект выгоднее»
Продажа готовых наборов сувениров по цене ниже, чем сумма стоимости каждого товара по отдельности.
- «Подарок за покупку»
При покупке на определенную сумму клиент получает небольшой сувенир в подарок.
- «Дополнительная скидка от суммы»
Прогрессивная шкала скидок: чем больше сумма в чеке, тем выше процент скидки.
- «Купи X, получи Y со скидкой»
При покупке определенного товара, например, дорогой статуэтки, предоставляется скидка на сопутствующий товар, например, открытку.
- «Бесплатная подарочная упаковка»
При достижении определенной суммы покупки предлагается бесплатная услуга по упаковке сувениров.
Программы лояльности и стимулирование повторных покупок
- «Карта постоянного покупателя»
Внедрение накопительной бонусной или скидочной системы для постоянных клиентов.
- «Приведи друга»
Клиент получает бонус или скидку за каждого нового покупателя, который пришел по его рекомендации.
- «Собирай и получай»
Акция, в рамках которой за каждую покупку выдаются наклейки или фишки. Собрав определенное количество, клиент может обменять их на товар или скидку.
- «Клуб ценителей»
Создание закрытого клуба для самых лояльных клиентов с эксклюзивными предложениями и доступом к новинкам.
- «Скидка за возврат»
Мотивация к повторному визиту через выдачу купона, который действует ограниченное время.
- «Реактивация клиентов»
Рассылка специальных предложений клиентам, которые давно не совершали покупок.
Сезонные и тематические предложения
- «Сувенир к празднику»
Запуск специальных коллекций и акций к государственным или международным праздникам.
- «Пора отпусков»
Формирование специальных «туристических наборов» в пик сезона.
- «Назад в школу»
Акции на сувенирную продукцию, которая может быть интересна школьникам и студентам в конце лета.
- «Городской сувенир»
Промоакция, приуроченная ко дню города или местному фестивалю.
- «Секретный Санта»
В преддверии Нового года предложение готовых идей для подарков коллегам и друзьям.
- «Подарок для...»
Создание подборок сувениров для разных аудиторий: «для него», «для нее», «для начальника».
Взаимодействие через контент и социальные сети
- «Отзыв за скидку»
Предложение скидки на следующую покупку за публикацию отзыва о магазине с фотографией товара.
- «Фотоконкурс в нельзяграме»
Организация конкурса на лучшее нельзяграмное фото с продукцией магазина. Победитель получает приз.
- «Подписка на рассылку»
Предложение небольшой скидки или бонуса за подписку на email или sms рассылку магазина.
- «Розыгрыш за репост»
Проведение розыгрыша ценного сувенира среди подписчиков, сделавших репост публикации в социальных сетях.
- «Отметь друга»
Условие для участия в конкурсе, при котором нужно отметить в комментариях одного или нескольких друзей.
- «Голосование за новый товар»
Вовлечение аудитории в выбор нового сувенира для ассортимента. Участникам голосования предоставляется скидка на новинку.
Партнерские и кросс-маркетинговые активности
- «Скидка от партнера»
Взаимный обмен скидочными купонами с местными отелями, хостелами, кафе, музеями и гидами.
- «Сувенир с чеком»
Предъявитель чека из партнерского заведения получает скидку или подарок в сувенирном магазине.
- «Совместный конкурс»
Проведение общего розыгрыша с партнером, где призами выступают товары и услуги обеих компаний.
- «Туристическая карта»
Участие в программах городских карт лояльности для туристов, предоставляющих скидки в разных заведениях.
- «Корпоративным клиентам»
Специальные условия и скидки для компаний, закупающих сувениры для своих сотрудников или партнеров.
Представленные акции являются набором инструментов, а не готовым решением. Эффективность их внедрения напрямую зависит от анализа текущей ситуации в бизнесе, целей и особенностей вашей аудитории.
Подходите к выбору и запуску промоакций стратегически. Тестируйте различные механики, отслеживайте результаты и адаптируйте их для достижения максимального коммерческого эффекта.