Грамотно спланированные маркетинговые акции являются эффективным инструментом для стимулирования спроса и роста прибыли в туристическом бизнесе. Они помогают привлекать новых клиентов и мотивировать на повторные покупки уже существующих, формируя устойчивый поток заказов.
Представленные ниже идеи промо-активностей позволят разработать и внедрить действенные предложения для вашей аудитории. Адаптация этих механик под специфику вашего турпродукта и целевых сегментов поможет достичь значительного увеличения продаж.
Ценовые и скидочные предложения
- «Раннее бронирование»
Предоставление максимальной скидки клиентам, которые покупают тур за несколько месяцев до даты вылета. - «Горящие туры»
Классическая акция с большими скидками на туры с вылетами в ближайшие дни. - «Скидка за компанию»
Предоставление дисконта группам от 4-х человек при единовременном бронировании. - «Фиксированная цена»
Фиксация стоимости тура в рублях по внутреннему курсу компании для защиты от валютных колебаний. - «Черная пятница для путешественников»
Масштабная распродажа туров с максимальными скидками в течение ограниченного периода времени. - «Скидка за полную предоплату»
Дополнительный дисконт для клиентов, готовых оплатить 100% стоимости тура сразу при бронировании. - «Тариф без багажа»
Специальная пониженная цена на турпакет для путешественников налегке, без включенного регистрируемого багажа.
Акции для повышения лояльности
- «Клуб постоянных путешественников»
Накопительная система скидок или бонусов, размер которых растет с каждой новой покупкой тура. - «Приведи друга»
Предоставление бонусов или скидки как текущему клиенту, так и его другу, который совершил покупку по рекомендации. - «Подарок на день рождения»
Персональная скидка или приятный бонус, действующий в течение месяца, в котором у клиента день рождения. - «Кэшбэк на следующее путешествие»
Возврат части стоимости текущего тура в виде бонусов, которые можно потратить на следующую поездку. - «Секретная распродажа»
Закрытая распродажа эксклюзивных предложений только для подписчиков email-рассылки или закрытого канала. - «Персональная скидка»
Формирование индивидуального предложения на основе истории путешествий и предпочтений клиента.
Бонусы и дополнительная ценность
- «Экскурсия в подарок»
Включение одной или нескольких популярных экскурсий в стоимость тура при бронировании в период акции. - «Повышение класса отеля»
Предложение бесплатного апгрейда категории номера или отеля при наличии свободных мест. - «Бесплатный трансфер»
Предоставление индивидуального или группового трансфера из аэропорта в отель и обратно в качестве бонуса. - «Страховка в подарок»
Включение расширенного полиса медицинского страхования или страховки от невыезда в турпакет. - «Набор путешественника»
Фирменный подарок при покупке тура: дорожная подушка, маска для сна, багажная бирка или адаптер. - «Ужин от шеф-повара»
Бонусный ужин в ресторане a la carte при бронировании проживания в определенных отелях. - «Бесплатная фотосессия»
Организация короткой профессиональной фотосессии на курорте для создания нельзяграмных снимков.
Сезонные и тематические акции
- «Бархатный сезон по специальной цене»
Снижение цен на туры в начале и в конце высокого сезона для привлечения туристов. - «Новогодние каникулы»
Специальные пакетные предложения для празднования Нового года и Рождества в других странах. - «Тур на майские праздники»
Формирование коротких туров, идеально совпадающих с официальными выходными в мае. - «Романтическое путешествие»
Тематические туры для пар с бонусами вроде шампанского в номер или спа-процедур, приуроченные ко Дню святого Валентина. - «Семейные каникулы»
Акция «дети отдыхают бесплатно» или специальные скидки на проживание детей в период школьных каникул. - «Тур на событие»
Формирование туров, приуроченных к крупным культурным или спортивным событиям: фестивалям, концертам, чемпионатам.
Партнерские программы
- «Скидка на аренду авто»
Промокод на услуги прокатных компаний в стране пребывания для клиентов туроператора. - «Сертификат в ресторан»
Подарочный сертификат или скидка в партнерские рестораны на курорте. - «Скидка на чемоданы»
Предоставление промокода на покупку багажа и аксессуаров для путешествий в магазинах-партнерах. - «Промокод на языковые курсы»
Бонус от онлайн-школы изучения иностранных языков при покупке тура в соответствующую страну. - «Бонусы от банка-партнера»
Повышенный кэшбэк или возможность беспроцентной рассрочки при оплате тура картой банка-партнера.
Социальные и контентные механики
- «Конкурс на лучшее фото»
Организация фотоконкурса среди клиентов с ценными призами за лучшие снимки из путешествия с хештегом компании. - «Скидка за отзыв»
Предоставление небольшой скидки на будущую поездку за публикацию развернутого отзыва на релевантных площадках. - «Розыгрыш тура в нельзяграме»
Проведение розыгрыша путевки или крупного сертификата среди подписчиков за выполнение простых условий. - «Промокод за подписку»
Моментальный бонус или скидка новому подписчику email-рассылки или телеграм-канала. - «Тур для блогера»
Организация рекламного тура для инфлюенсера в обмен на подробное освещение путешествия в его блоге. - «Голосование за направление»
Интерактив, где подписчики голосуют за страну или отель, на которые будет запущена следующая акция.
Ключ к успеху заключается в грамотном выборе и адаптации акций. Важно не распыляться, а внедрять те механики, которые соответствуют текущим целям бизнеса, особенностям турпродукта и ожиданиям целевой аудитории.
Тестируйте разные подходы и анализируйте результаты. Системное использование промо-инструментов позволит укрепить позиции на рынке и обеспечить стабильный рост продаж.