Грамотное внедрение маркетинговых акций является ключевым инструментом для роста любого заведения. Правильно подобранные предложения способны не только привлечь новых посетителей, но и значительно увеличить средний чек и частоту визитов постоянных гостей.
Представленные ниже механики помогут разработать эффективную стратегию продвижения для веган-кафе, что приведет к прямому росту выручки и укреплению позиций на рынке.
Акции для привлечения новых клиентов
- «Первый визит»
Предоставление скидки или небольшого подарка, например, напитка, всем гостям, которые пришли в кафе впервые.
- «Приведи друга-мясоеда»
Скидка для компании из двух и более человек, если один из гостей не является веганом. Акция направлена на разрушение стереотипов.
- «Студенческая среда»
Фиксированная скидка на все меню для студентов при предъявлении студенческого билета в определенный день недели.
- «Велком-десерт»
Небольшой фирменный десерт в подарок к первому заказу от определенной суммы.
- «Бизнес-знакомство»
Специальное предложение или скидка для сотрудников компаний, расположенных в соседних бизнес-центрах.
- «Семейный бранч»
Комплексное предложение для семей с детьми в выходные дни, включающее блюда для взрослых и детей по выгодной цене.
Акции для увеличения среднего чека
- «Собери свой боул»
При заказе боула с определенным количеством ингредиентов, дополнительный топпинг предоставляется бесплатно.
- «Комбо-обед»
Скидка при одновременной покупке набора из нескольких позиций, например, суп + основное блюдо + напиток.
- «Десерт за полцены»
Скидка 50% на любой десерт при заказе основного блюда и напитка.
- «Двойная польза»
Специальная цена или скидка на второй смузи или свежевыжатый сок в одном чеке.
- «Кофейный апгрейд»
При покупке любой выпечки большой объем кофе или другого горячего напитка продается по цене среднего.
- «Бутылка с собой»
Скидка при покупке фирменного лимонада, комбучи или другого напитка в большом объеме навынос.
- «Добавь суперфуд»
Предложение добавить в любое блюдо или напиток суперфуды (семена чиа, спирулину, ягоды годжи) со скидкой.
Акции для повышения лояльности и повторных визитов
- «Карта постоянного гостя»
Электронная или физическая карта, на которой отмечаются покупки. Например, каждый шестой кофе предоставляется бесплатно.
- «Секретное меню»
Доступ к специальным позициям, которых нет в основном меню, для гостей, совершивших определенное количество визитов.
- «День рождения с нами»
Фирменный десерт или другое блюдо в подарок имениннику при предъявлении документа.
- «Кешбэк на растениях»
Система лояльности с начислением бонусных баллов, которыми можно оплачивать часть следующих заказов.
- «Отзыв за десерт»
Подарок или скидка за публикацию честного отзыва о кафе на онлайн-картах или сайтах-агрегаторах.
- «Подписка на обеды»
Продажа абонементов на определенное количество бизнес-ланчей или обедов на месяц вперед по выгодной цене.
- «Годовой абонемент»
Продажа годовой подписки на кофе, дающей право на одну чашку напитка в день по фиксированной низкой цене.
Акции, привязанные ко времени
- «Счастливые часы»
Скидка на все меню или определенные категории блюд в часы низкой загрузки, например, с 16:00 до 18:00 в будни.
- «Ранний завтрак»
Напиток в подарок или скидка на весь заказ для гостей, пришедших на завтрак в первые часы работы кафе.
- «Вечерний сейл»
Значительная скидка на готовую продукцию с витрины (выпечка, десерты, салаты) за час до закрытия.
- «Понедельник без мяса»
Дополнительная скидка или специальное предложение в первый день недели для поддержки глобального движения.
- «Тематический уикенд»
Разработка специального меню на выходные, посвященного определенной национальной кухне в веганском исполнении.
- «Сезонное предложение»
Введение в меню лимитированных блюд и напитков из сезонных локальных продуктов по специальной цене.
Социальные и комьюнити-акции
- «Нельзяграмный завтрак»
Скидка или бонус за публикацию красивой фотографии блюда из кафе в социальных сетях с отметкой аккаунта заведения.
- «Своя кружка»
Предоставление скидки на напитки навынос гостям, которые приходят со своей многоразовой чашкой или термосом.
- «Доброе дело»
Перечисление части выручки от продажи определенного блюда или напитка в благотворительный фонд или приют для животных.
- «Вело-скидка»
Небольшая скидка для гостей, которые заботятся об экологии и приезжают в кафе на велосипеде.
- «Розыгрыш сертификата»
Проведение конкурса в социальных сетях с призом в виде сертификата на ужин в кафе.
- «Книжный обмен»
Скидка на кофе или чай для гостя, который принес и оставил в кафе книгу для обмена.
Продуктовые акции
- «Дегустация новинок»
При любом заказе гостю предлагается бесплатно попробовать небольшую порцию нового блюда из будущего меню.
- «Блюдо дня»
Ежедневно одно блюдо из меню продается со значительной скидкой для знакомства гостей со всем ассортиментом.
- «Знакомство с тофу»
Специальная цена на все блюда с тофу, сейтаном или темпе в определенный день недели.
- «Фестиваль смузи»
В течение недели все смузи из меню или специально разработанные новинки продаются по единой выгодной цене.
- «Два по цене одного»
Акция на определенные позиции меню, например, на десерты или напитки, в определенные дни или часы.
Важно помнить, что любая акция является инструментом для достижения конкретных целей. Перед запуском любого из предложений необходимо четко определить задачу, которую оно должно решить.
Не стоит внедрять все подряд, выбирайте те механики, которые соответствуют текущему положению дел в бизнесе и общей маркетинговой стратегии.