Грамотно выстроенная система акций является эффективным инструментом для управления потоком гостей и выручкой гастробара. Она позволяет решать конкретные бизнес-задачи, от заполнения зала в будние дни до знакомства аудитории с новыми позициями в меню.
Внедрение целевых предложений дает возможность напрямую влиять на покупательское поведение гостей, повышать узнаваемость заведения и формировать ядро постоянной аудитории, что в конечном счете ведет к стабильному росту продаж.
Предложения для привлечения новых гостей
- «Приветственный напиток»
Предложите каждому гостю, который пришел впервые, фирменный лимонад или шот в подарок.
- «Скидка за рекомендацию»
Гость, который привел друга, получает скидку на свой счет или блюдо в подарок.
- «Дегустационный сет закусок»
Небольшой набор из хитовых закусок по специальной цене для знакомства с кухней.
- «Счастливый стол»
Каждый день случайным образом выбирается один стол, который получает скидку на весь счет.
- «Приглашение для соседей»
Специальная скидка для жителей или работников соседних домов и офисов.
- «Первый визит»
Фиксированная скидка на весь чек для гостя, который посещает заведение в первый раз.
- «Купон из 2ГИС или Яндекс.Карт»
Специальное предложение для пользователей, которые нашли ваше заведение через картографические сервисы.
- «Блюдо от шефа в подарок»
При заказе на определенную сумму новый гость получает комплимент от шеф-повара.
Механики для увеличения среднего чека
- «Третий бокал в подарок»
При заказе двух одинаковых бокалов пива или вина третий гость получает бесплатно.
- «Идеальная пара»
Скидка при покупке рекомендованной пары «блюдо + напиток».
- «Закуска к пиву за полцены»
При покупке определенного количества литров пива на компанию гость получает скидку на закуски.
- «Сет на компанию»
Готовые наборы блюд и напитков для компаний из 2, 4 или 6 человек по выгодной цене.
- «Увеличь порцию»
Возможность за небольшую доплату увеличить порцию салата, гарнира или закуски.
- «Десерт + кофе»
Специальная цена на комбо из любого десерта и чашки кофе или чая.
- «Бутылка вина по цене бокалов»
При заказе нескольких бокалов вина предложите купить целую бутылку по более выгодной стоимости.
- «Безлимитные напитки»
В определенные часы или дни предложите безлимитные напитки по фиксированной цене при заказе основного блюда.
Инструменты для формирования лояльности
- «Карта постоянного гостя»
Накопительная система скидок или бонусов, которые можно потратить при следующих визитах.
- «Секретное меню»
Доступ к специальным позициям меню, которого нет в основной карте, только для постоянных гостей.
- «Клуб ценителей»
Закрытый клуб для лояльных клиентов с доступом к дегустациям, мастер-классам и специальным мероприятиям.
- «Кэшбэк на счет»
Возврат части суммы от счета в виде бонусов для оплаты следующих заказов.
- «Оставь отзыв, получи подарок»
Небольшой подарок, например, десерт или кофе, за честный отзыв на популярных площадках.
- «Каждое пятое посещение»
При каждом пятом визите гость получает значительную скидку или одно из основных блюд в подарок.
- «Привилегии за статус»
Система уровней лояльности: чем чаще ходит гость, тем больше его персональная скидка и привилегии.
Событийные и тематические предложения
- «Счастливые часы»
Скидка на определенные позиции меню или напитки в часы низкой загрузки заведения.
- «Деловой обед»
Комплексные обеды по фиксированной цене в будние дни для привлечения сотрудников ближайших офисов.
- «День рождения в гастробаре»
Скидка для именинника, равная его возрасту, или десерт с фейерверком в подарок.
- «Тематические недели»
Неделя мексиканской кухни, баварских колбасок или крафтового пива со специальным меню.
- «Спортивные трансляции»
Специальные предложения на пиво и закуски в дни важных матчей.
- «Женский день»
Каждой женской компании или девушке бокал игристого в подарок в определенный день недели.
- «Гастрономический ужин»
Тематический ужин с сетом блюд от шеф-повара и винным сопровождением по фиксированной цене.
- «Похмельный бранч»
Специальное утреннее меню выходного дня с супами, сытными блюдами и восстанавливающими напитками.
Продвижение в сети и на доставку
- «Скидка на первый заказ»
Предоставление скидки на первый заказ через сайт или приложение доставки.
- «Бесплатная доставка»
Доставка за счет заведения при заказе на определенную сумму.
- «Скидка за самовывоз»
Предоставление гостю скидки на заказ, если он забирает его самостоятельно.
- «Промокод из нельзяграма»
Секретный промокод на скидку или подарок для подписчиков вашего аккаунта в нельзяграме.
- «Нельзяграмное блюдо»
Блюдо с очень эффектной подачей, которое гости будут фотографировать и выкладывать в сеть, отмечая ваш аккаунт.
- «Розыгрыш сертификата»
Проведение розыгрыша депозита или сертификата в заведение среди подписчиков в социальных сетях за активность.
Грамотное внедрение маркетинговых акций является ключом к росту прибыли. Важно подходить к выбору инструментов осознанно, анализируя текущие потребности и цели вашего заведения.
Каждая акция должна быть экономически просчитана и направлена на решение конкретной задачи, будь то привлечение трафика, увеличение среднего чека или повышение лояльности постоянных гостей.