Грамотно спланированные маркетинговые акции являются эффективным инструментом для стимулирования спроса и увеличения прибыли пиццерии. Правильно подобранные предложения помогают не только привлекать новых гостей, но и мотивировать существующих клиентов заказывать чаще и на большую сумму.
Представленные ниже механики позволят разработать собственную стратегию продвижения, адаптированную под цели вашего бизнеса. Они направлены на решение конкретных задач: от роста среднего чека до повышения лояльности аудитории и формирования постоянной клиентской базы.
Акции для привлечения новых клиентов
- «Скидка на первый заказ»
Предоставление дисконта всем новым клиентам при первом заказе через сайт или приложение. - «Напиток в подарок»
Бесплатный напиток на выбор к первому заказу для мотивации совершить пробную покупку. - «Приведи друга»
Бонусы или скидки для действующего клиента и его друга, который сделал свой первый заказ по рекомендации. - «Приветственные баллы»
Начисление подарочных баллов на счет в программе лояльности сразу после регистрации нового пользователя. - «Промокод на флаере»
Распространение листовок с уникальным промокодом на скидку в районах с высокой проходимостью или в почтовые ящики. - «Выгодный бизнес-ланч»
Специальное комбо-предложение из небольшой пиццы и напитка по фиксированной цене в обеденное время.
Механики для увеличения среднего чека
- «Третья пицца в подарок»
При покупке двух любых пицц третья, определенная или на выбор, предоставляется бесплатно. - «Комбо для компании»
Готовый набор из нескольких пицц, закусок и напитков по цене, более выгодной, чем покупка позиций по отдельности. - «Увеличь размер»
Предложение увеличить диаметр пиццы со стандартного до большого за небольшую доплату. - «Закуска со скидкой»
При заказе любой большой пиццы предоставляется скидка на популярные закуски: картофель фри, наггетсы, салаты. - «Бесплатная доставка»
Отмена платы за доставку при достижении определенной суммы заказа, мотивирующая добавить в корзину еще один товар. - «Десерт в подарок»
Подарочный десерт при заказе на сумму выше установленного порога.
Программы лояльности и удержания
- «Бонусная программа»
Начисление кэшбэка в виде баллов за каждый заказ, которыми можно оплачивать последующие покупки. - «Каждая пятая пицца бесплатно»
Механика с накоплением покупок, где каждый N-ный заказ или конкретное блюдо достается клиенту в подарок. - «Секретный промокод»
Отправка эксклюзивных предложений для постоянных клиентов через email-рассылку или пуш-уведомления. - «Скидка в день рождения»
Специальная скидка или подарок для именинника, действующие несколько дней до и после даты рождения. - «Пицца месяца»
Ежемесячно выбирается одна пицца, которая продается по специальной цене для участников программы лояльности. - «Мы скучали»
Реактивационная кампания со специальным предложением для клиентов, которые давно не делали заказов. - «Собирай и получай»
Выдача наклеек или проставление печатей за каждый заказ. Собрав определенное количество, клиент получает подарок.
Ситуативные и тематические предложения
- «Счастливые часы»
Скидка на все меню или определенные категории товаров в часы наименьшей загрузки, например, с 15:00 до 17:00. - «Ночной дожор»
Специальное предложение или скидка на заказы, оформленные в ночное время. - «Студенческая среда»
Фиксированная скидка для студентов при предъявлении студенческого билета в определенный день недели. - «Офисный перекус»
Специальные наборы и условия для корпоративных клиентов и заказов в офис. - «Смотрим спорт вместе»
Тематические комбо-наборы, приуроченные к трансляциям важных спортивных матчей. - «Праздничный набор»
Особые пиццы или наборы, доступные к заказу только в период государственных праздников. - «Дождливый день»
Автоматическая скидка или подарок к заказу в дни плохой погоды для стимулирования доставки.
Партнерские интеграции
- «Пицца и кино»
Совместная акция с местным кинотеатром: скидка на пиццу по билету в кино и наоборот. - «Идеальная пара»
Коллаборация с производителем напитков, где при покупке определенной пиццы напиток партнера идет в подарок или со скидкой. - «Привет, соседи»
Специальное предложение для жителей конкретного жилого комплекса или нового микрорайона. - «Корпоративный партнер»
Предоставление постоянной скидки сотрудникам компаний-партнеров, расположенных поблизости. - «Вкусный фестиваль»
Участие в качестве фуд-партнера на городских мероприятиях и фестивалях со специальным меню.
Активности в социальных сетях
- «Лучший фотоотзыв»
Конкурс в нельзяграме или вконтакте на самую креативную фотографию с продукцией пиццерии. - «Промокод за подписку»
Предоставление одноразового промокода на скидку всем новым подписчикам сообщества. - «Честный отзыв»
Розыгрыш призов среди клиентов, оставивших развернутый отзыв о заказе на своей странице или в специальном обсуждении. - «Выбери новую пиццу»
Проведение голосования среди подписчиков за новый рецепт, который будет введен в меню. Победивший вариант предлагается со скидкой. - «Отметь друга»
Розыгрыш пиццы или сета среди пользователей, которые отметили в комментариях друга, с которым хотели бы разделить приз. - «Промокод в прямом эфире»
Проведение трансляции, в ходе которой ведущий озвучивает секретный промокод с ограниченным временем действия.
Маркетинговые акции требуют осмысленного подхода. Их эффективность напрямую зависит от правильного выбора механики и своевременности запуска. Внедрять предложенные инструменты следует после анализа текущей ситуации в бизнесе и четкого определения поставленных целей.
Тестируйте разные гипотезы, отслеживайте результаты и оставляйте только те предложения, которые показывают наибольшую отдачу для вашей пиццерии.