Грамотно спланированные и реализованные маркетинговые акции являются мощным инструментом для роста любого ресторанного бизнеса. Они помогают не только привлекать новых посетителей, но и стимулировать повторные визиты, повышая лояльность постоянных гостей.
Применение предложенных идей позволит сформировать эффективную стратегию продвижения, увеличить средний чек и, как следствие, повысить общую выручку заведения. Главное подходить к выбору и запуску акций системно, анализируя их результативность.
Ценовые предложения и скидки
- «Счастливые часы»
Скидка на определенные позиции меню или напитки в часы с низкой загрузкой, например, с 15:00 до 18:00. - «Деловой обед»
Специальное комплексное меню по фиксированной цене в будние дни в обеденное время. - «Блюдо дня»
Ежедневное специальное предложение на одно блюдо по сниженной цене. - «Два по цене одного»
При покупке одного блюда или напитка второй такой же гость получает бесплатно. - «Скидка на следующий визит»
Выдача купона со скидкой, который можно использовать при следующем посещении ресторана. - «Сезонное предложение»
Специальные цены на блюда из сезонных продуктов. - «Скидка для компании»
Предоставление скидки на общий счет для групп от определенного количества человек. - «День рождения в ресторане»
Персональная скидка или подарок имениннику при предъявлении документа.
Бонусы и подарки для гостей
- «Комплимент от шефа»
Небольшая закуска или десерт в подарок для каждого гостя или столика. - «Напиток в подарок»
Бесплатный напиток при заказе на определенную сумму или конкретного блюда. - «Десерт за отзыв»
Подарок в виде десерта гостю, который оставит отзыв о заведении на онлайн-площадках. - «Бесплатная доставка»
Отмена платы за доставку при заказе от установленной минимальной суммы. - «Дети едят бесплатно»
Специальное детское меню, блюда из которого предоставляются бесплатно при заказе взрослого. - «Подарочный сертификат»
Продажа сертификатов на определенную сумму, которые можно использовать для оплаты счета. - «Программа лояльности»
Накопительная система баллов, которыми можно оплачивать последующие заказы.
Тематические и событийные мероприятия
- «Тематический ужин»
Вечер, посвященный кухне определенной страны или региона, со специальным сет-меню. - «Праздничное меню»
Разработка специальных блюд и предложений к крупным праздникам, например, к Новому году или 8 Марта. - «Гастрономический сет от шефа»
Эксклюзивный дегустационный сет из нескольких блюд, представляющий мастерство повара. - «Кулинарный мастер-класс»
Платное или бесплатное обучающее мероприятие по приготовлению блюд из меню ресторана. - «Вечер живой музыки»
Приглашение музыкантов для создания особой атмосферы в определенные дни недели. - «Трансляции спортивных событий»
Специальные предложения на закуски и напитки во время показа важных матчей. - «Дегустация напитков»
Организация дегустаций вина, пива или крепкого алкоголя с участием сомелье или эксперта.
Интерактивные и игровые форматы
- «Конкурс в нельзяграме»
Розыгрыш ужина или сертификата среди подписчиков, выполнивших определенные условия. - «Секретное блюдо»
Блюдо, которого нет в основном меню. О нем можно узнать только у официанта или из социальных сетей. - «Приведи друга»
Бонус или скидка для гостя, который привел нового клиента в ресторан. - «Фотоконкурс»
Конкурс на лучшее нельзяграмное фото из ресторана с фирменным хештегом. Победитель получает приз. - «Собирай и получай»
Механика, где гость собирает наклейки или штампы за каждый заказ, чтобы потом обменять их на подарок. - «Счастливый столик»
Случайный выбор столика в течение дня, гости за которым получают скидку или подарок. - «Отметься и получи бонус»
Небольшой подарок или скидка за отметку геолокации ресторана в посте или истории в нельзяграме.
Партнерские и корпоративные программы
- «Кросс-промо с соседями»
Совместная акция с ближайшим кинотеатром, фитнес-клубом или магазином. Скидка по чеку или билету партнера. - «Корпоративное обслуживание»
Специальные условия и скидки для сотрудников компаний-партнеров. - «Спонсорство мероприятий»
Участие в городских фестивалях или мероприятиях в качестве партнера по питанию. - «Коллаборация с блогерами»
Сотрудничество с местными инфлюенсерами для продвижения ресторана на их аудиторию.
Акции для повышения среднего чека
- «Комбо-наборы»
Продажа готовых наборов из нескольких блюд и напитка по более выгодной цене, чем покупка по отдельности. - «Идеальная пара»
Предложение гостю дополнить основное блюдо специально подобранным вином или соусом со скидкой. - «Третий товар в подарок»
При покупке двух одинаковых позиций, например, бокалов пива или десертов, третья предоставляется бесплатно. - «Сет закусок к напиткам»
Специально сформированный набор закусок по выгодной цене при заказе определенных напитков.
Эффективность маркетинговых акций напрямую зависит от их грамотного и своевременного применения. Не существует универсального решения, подходящего абсолютно любому заведению в любой момент времени.
Важно подходить к внедрению промо-активностей стратегически, основываясь на текущих бизнес-целях, анализе аудитории и общей концепции ресторана. Только продуманный подход обеспечит рост продаж и лояльности гостей.