Грамотно спланированные и реализованные маркетинговые акции являются мощным инструментом для роста любого ресторанного бизнеса. Они помогают не только привлекать новых посетителей, но и стимулировать повторные визиты, повышая лояльность постоянных гостей.
Применение предложенных идей позволит сформировать эффективную стратегию продвижения, увеличить средний чек и, как следствие, повысить общую выручку заведения. Главное подходить к выбору и запуску акций системно, анализируя их результативность.
Ценовые предложения и скидки
- «Счастливые часы»
Скидка на определенные позиции меню или напитки в часы с низкой загрузкой, например, с 15:00 до 18:00.
- «Деловой обед»
Специальное комплексное меню по фиксированной цене в будние дни в обеденное время.
- «Блюдо дня»
Ежедневное специальное предложение на одно блюдо по сниженной цене.
- «Два по цене одного»
При покупке одного блюда или напитка второй такой же гость получает бесплатно.
- «Скидка на следующий визит»
Выдача купона со скидкой, который можно использовать при следующем посещении ресторана.
- «Сезонное предложение»
Специальные цены на блюда из сезонных продуктов.
- «Скидка для компании»
Предоставление скидки на общий счет для групп от определенного количества человек.
- «День рождения в ресторане»
Персональная скидка или подарок имениннику при предъявлении документа.
Бонусы и подарки для гостей
- «Комплимент от шефа»
Небольшая закуска или десерт в подарок для каждого гостя или столика.
- «Напиток в подарок»
Бесплатный напиток при заказе на определенную сумму или конкретного блюда.
- «Десерт за отзыв»
Подарок в виде десерта гостю, который оставит отзыв о заведении на онлайн-площадках.
- «Бесплатная доставка»
Отмена платы за доставку при заказе от установленной минимальной суммы.
- «Дети едят бесплатно»
Специальное детское меню, блюда из которого предоставляются бесплатно при заказе взрослого.
- «Подарочный сертификат»
Продажа сертификатов на определенную сумму, которые можно использовать для оплаты счета.
- «Программа лояльности»
Накопительная система баллов, которыми можно оплачивать последующие заказы.
Тематические и событийные мероприятия
- «Тематический ужин»
Вечер, посвященный кухне определенной страны или региона, со специальным сет-меню.
- «Праздничное меню»
Разработка специальных блюд и предложений к крупным праздникам, например, к Новому году или 8 Марта.
- «Гастрономический сет от шефа»
Эксклюзивный дегустационный сет из нескольких блюд, представляющий мастерство повара.
- «Кулинарный мастер-класс»
Платное или бесплатное обучающее мероприятие по приготовлению блюд из меню ресторана.
- «Вечер живой музыки»
Приглашение музыкантов для создания особой атмосферы в определенные дни недели.
- «Трансляции спортивных событий»
Специальные предложения на закуски и напитки во время показа важных матчей.
- «Дегустация напитков»
Организация дегустаций вина, пива или крепкого алкоголя с участием сомелье или эксперта.
Интерактивные и игровые форматы
- «Конкурс в нельзяграме»
Розыгрыш ужина или сертификата среди подписчиков, выполнивших определенные условия.
- «Секретное блюдо»
Блюдо, которого нет в основном меню. О нем можно узнать только у официанта или из социальных сетей.
- «Приведи друга»
Бонус или скидка для гостя, который привел нового клиента в ресторан.
- «Фотоконкурс»
Конкурс на лучшее нельзяграмное фото из ресторана с фирменным хештегом. Победитель получает приз.
- «Собирай и получай»
Механика, где гость собирает наклейки или штампы за каждый заказ, чтобы потом обменять их на подарок.
- «Счастливый столик»
Случайный выбор столика в течение дня, гости за которым получают скидку или подарок.
- «Отметься и получи бонус»
Небольшой подарок или скидка за отметку геолокации ресторана в посте или истории в нельзяграме.
Партнерские и корпоративные программы
- «Кросс-промо с соседями»
Совместная акция с ближайшим кинотеатром, фитнес-клубом или магазином. Скидка по чеку или билету партнера.
- «Корпоративное обслуживание»
Специальные условия и скидки для сотрудников компаний-партнеров.
- «Спонсорство мероприятий»
Участие в городских фестивалях или мероприятиях в качестве партнера по питанию.
- «Коллаборация с блогерами»
Сотрудничество с местными инфлюенсерами для продвижения ресторана на их аудиторию.
Акции для повышения среднего чека
- «Комбо-наборы»
Продажа готовых наборов из нескольких блюд и напитка по более выгодной цене, чем покупка по отдельности.
- «Идеальная пара»
Предложение гостю дополнить основное блюдо специально подобранным вином или соусом со скидкой.
- «Третий товар в подарок»
При покупке двух одинаковых позиций, например, бокалов пива или десертов, третья предоставляется бесплатно.
- «Сет закусок к напиткам»
Специально сформированный набор закусок по выгодной цене при заказе определенных напитков.
Эффективность маркетинговых акций напрямую зависит от их грамотного и своевременного применения. Не существует универсального решения, подходящего абсолютно любому заведению в любой момент времени.
Важно подходить к внедрению промо-активностей стратегически, основываясь на текущих бизнес-целях, анализе аудитории и общей концепции ресторана. Только продуманный подход обеспечит рост продаж и лояльности гостей.