Грамотно спланированные маркетинговые акции являются мощным инструментом для увеличения прибыли ресторана. Они стимулируют спрос, повышают средний чек и привлекают новых гостей, формируя положительный образ заведения.
Представленные ниже идеи помогут разработать эффективную промо-стратегию для заведения кавказской кухни. Они позволят укрепить лояльность постоянных клиентов и расширить аудиторию, используя проверенные маркетинговые механики.
Для привлечения новых гостей
- «Приветственный хачапури»
Подарок в виде хачапури по-аджарски или по-мегрельски каждому гостю, который посетил ресторан впервые.
- «Приведи друга»
Скидка обоим гостям, если один из них впервые в вашем ресторане.
- «Скидка за первый отзыв»
Предложите гостю скидку на следующий визит за публикацию отзыва на картах или специализированных площадках.
- «Первый заказ на доставку»
Фиксированная скидка или бесплатное блюдо при первом заказе через сайт или приложение.
- «Кавказское гостеприимство»
Бесплатный бокал домашнего вина или порция закуски для новых посетителей.
- «Знакомство с кухней»
Специальный дегустационный сет из популярных блюд по фиксированной цене для тех, кто пришел впервые.
Для увеличения среднего чека
- «Комбо обед горца»
Готовый набор из супа, горячего и напитка по выгодной цене в обеденное время.
- «Шашлычный сет на компанию»
Набор из нескольких видов шашлыка, овощей и соусов по цене ниже, чем при заказе по отдельности.
- «Третий хинкали в подарок»
При заказе двух порций хинкали третья порция идет в подарок.
- «Кувшин вина к мясу»
Специальная цена на домашнее вино при заказе большого мясного ассорти или саджа.
- «Сладкий финал»
Комплексное предложение «десерт + кофе/чай» по фиксированной цене после основного блюда.
- «Идеальное дополнение»
Предложение популярной закуски, например пхали или баклажанных рулетиков, со скидкой при заказе любого горячего блюда.
Для постоянных клиентов
- «Карта горного царя»
Программа лояльности с накопительной скидкой или бонусными баллами за каждый заказ.
- «Секретное блюдо от шефа»
Эксклюзивное блюдо, доступное для заказа только владельцам карт лояльности.
- «День рождения в горах»
Повышенная скидка, торт или бутылка вина в подарок имениннику при предъявлении документа.
- «Клуб ценителей хинкали»
Каждая десятая порция хинкали для участника клуба предоставляется бесплатно.
- «Закрытая дегустация»
Приглашение для самых лояльных гостей на дегустацию нового меню или винной карты.
- «Личный кувшин»
Персональная скидка для постоянного гостя на его любимый напиток.
Специальные и временные предложения
- «Счастливые часы»
Скидка на определенные категории меню или напитки в часы с низкой загрузкой, например, с 16:00 до 18:00.
- «Блюдо дня от шеф-повара»
Ежедневно одно блюдо из меню предлагается по специальной сниженной цене.
- «Сезонное меню»
Специальные предложения с использованием сезонных продуктов, например, блюда из молодого картофеля или свежих ягод.
- «Винный вторник»
Скидка на все вина из винной карты по вторникам.
- «Шашлычная среда»
Все виды шашлыка по единой выгодной цене каждую среду.
- «Воскресный семейный обед»
Специальное меню или скидка для семей с детьми по воскресеньям.
- «Постный стол»
Разработка и продвижение специального меню во время религиозных постов.
Акции для доставки и самовывоза
- «Хачапури в подарок к заказу»
Бесплатный хачапури при заказе на доставку на сумму свыше определенного лимита.
- «Скидка за самовывоз»
Предоставление скидки 10-15% на весь заказ при условии самовывоза.
- «Бесплатная доставка от…»
Отмена платы за доставку при достижении определенной суммы заказа.
- «Офисный обед»
Специальные комбо-предложения и условия доставки для корпоративных клиентов и бизнес-центров.
- «Ужин на двоих»
Готовый сет из нескольких блюд, рассчитанный на двоих, для заказа на дом.
- «Большой заказ для компании»
Прогрессивная скидка в зависимости от суммы заказа для больших компаний.
Событийные и партнерские акции
- «Фото за еду»
Небольшой подарок или скидка за красивое нельзяграмное фото из ресторана с отметкой аккаунта и специальным хештегом.
- «Билет в кино за ужин»
Кросс-промо с ближайшим кинотеатром: принеси билет в кино и получи скидку или наоборот.
- «Корпоративный вечер»
Специальные условия и пакетные предложения для проведения корпоративных мероприятий.
- «Мастер-класс по лепке хинкали»
Организация платного или бесплатного мероприятия, которое привлекает гостей и демонстрирует экспертность поваров.
- «Вечер живой музыки»
Приглашение музыкантов, исполняющих национальную или фоновую музыку, для создания атмосферы и привлечения гостей.
- «Праздник молодого вина»
Тематическое мероприятие осенью с дегустацией молодого вина и специальными закусками.
Представленные маркетинговые акции следует внедрять осмысленно. Выбор конкретных механик должен основываться на текущих целях бизнеса, анализе целевой аудитории и экономических показателях заведения.
Правильная комбинация и своевременная ротация предложений позволит достичь максимального коммерческого эффекта и укрепить позиции ресторана на рынке.