Грамотно спланированные и реализованные промоакции являются ключевым инструментом для стимулирования спроса на авиаперевозки. Они позволяют не только увеличить краткосрочные продажи билетов, но и повысить лояльность пассажиров, привлечь новую аудиторию и укрепить позиции на рынке.
Представленный далее перечень маркетинговых механик поможет сформировать или дополнить собственную стратегию продвижения. Идеи можно адаптировать под конкретные задачи, сезонность и целевую аудиторию, создавая эффективные кампании для роста ключевых бизнес-показателей.
Ценовые и скидочные акции
- «Раннее бронирование»
Предоставление скидок за покупку билетов за несколько месяцев до даты вылета для стимуляции раннего планирования поездок.
- «Горящие билеты»
Продажа билетов со значительным дисконтом на рейсы с низкой загрузкой за несколько дней до вылета.
- «Счастливые часы»
Ограниченная по времени распродажа, например, с 12:00 до 15:00, на избранные направления для создания срочности.
- «Тариф без багажа»
Введение самого низкого тарифа, включающего только ручную кладь, для ценочувствительных пассажиров.
- «Скидка за подписку»
Выдача промокода на первую покупку в обмен на подписку на новостную email-рассылку.
- «Билет в одну сторону по специальной цене»
Установление цены на билет в один конец как половину стоимости билета туда-обратно.
- «Распродажа миль»
Предложение купить бонусные мили программы лояльности со скидкой для будущих премиальных полетов.
Акции для повышения лояльности
- «Двойные мили за полет»
Начисление удвоенных или утроенных миль за перелеты по определенным, приоритетным для компании маршрутам.
- «Приведи друга»
Начисление бонусов или предоставление скидки действующему клиенту и новому, который совершил покупку по его рекомендации.
- «Статус в подарок»
Временное присвоение элитного статуса в программе лояльности после выполнения определенного условия, например, двух перелетов.
- «Закрытые распродажи»
Организация эксклюзивных распродаж авиабилетов только для участников программы лояльности.
- «Гарантия лучшей цены для участников»
Возврат разницы в стоимости милями, если участник программы лояльности найдет на стороннем ресурсе аналогичный билет дешевле.
- «Персональное предложение»
Автоматическая отправка скидки на направление, которое клиент часто просматривал на сайте, но не купил.
Партнерские и кросс-промо акции
- «Полет + отель»
Формирование пакетного предложения со скидкой на авиабилет при одновременном бронировании отеля у компании-партнера.
- «Мили за покупки»
Начисление бонусных миль за оплату товаров и услуг кобрендинговой банковской картой или у партнеров.
- «Скидка на аренду авто»
Предоставление промокода на аренду автомобиля в пункте назначения от партнерской прокатной компании.
- «Бесплатный трансфер»
Предложение услуги бесплатного трансфера из аэропорта при покупке авиабилета в бизнес-классе.
- «Культурный бонус»
При покупке билета в определенный город, вручение в подарок ваучера на посещение музея или выставки.
- «Страховка с выгодой»
Предоставление специальных условий на покупку полиса туристического страхования от партнера при оформлении билета.
Сезонные и событийные акции
- «Отпускные маршруты»
Сезонная распродажа билетов на популярные курортные направления в преддверии летнего или зимнего сезона.
- «Билеты на каникулы»
Специальные семейные тарифы или скидки для пассажиров с детьми на периоды школьных каникул.
- «Романтическое путешествие»
Скидки для пар на перелеты, приуроченные к праздникам, например, ко Дню святого Валентина.
- «Навстречу фестивалю»
Дисконт на авиабилеты в города, где проходят крупные музыкальные, спортивные или культурные события.
- «Черная пятница»
Проведение масштабной ежегодной распродажи авиабилетов с максимальными скидками на все направления.
- «Новогодняя распродажа»
Запуск акции на перелеты в период рождественских и новогодних праздников для планирования зимнего отдыха.
Акции для стимуляции дополнительных продаж
- «Комфорт за полцены»
Предложение скидки 50% на выбор места с увеличенным пространством для ног при онлайн-регистрации на рейс.
- «Второй багаж бесплатно»
Специальное предложение на провоз дополнительного места багажа при покупке билета по определенному тарифу.
- «Аукцион на апгрейд»
Проведение аукциона среди пассажиров эконом-класса на повышение класса обслуживания до бизнеса.
- «Меню от шефа со скидкой»
Скидка на заказ специального питания из расширенного меню при покупке билета на сайте.
- «Пакет услуг»
Продажа набора дополнительных услуг, таких как багаж, выбор места и питание, по более выгодной цене, чем по отдельности.
- «Приоритетная посадка»
Предложение услуги приоритетной посадки на борт за небольшую дополнительную плату.
Контентные и игровые акции
- «Конкурс фотографий из путешествия»
Розыгрыш авиабилетов за лучшую фотографию из поездки, опубликованную с хэштегом авиакомпании в нельзяграме.
- «Найди промокод»
Размещение скрытого промокода на скидку в тексте одной из статей корпоративного блога или на не самом очевидном разделе сайта.
- «Викторина о направлениях»
Проведение онлайн-викторины с вопросами о городах маршрутной сети и розыгрыш миль среди победителей.
- «Путешествие мечты»
Конкурс на самый интересный рассказ о путешествии мечты, где главный приз, это билеты для его реализации.
- «Создай свой маршрут»
Предложение пользователям составить интересный сложный маршрут из нескольких городов, автор лучшего получает приз.
- «Колесо фортуны»
Интерактивный игровой элемент на сайте, где пользователь может выиграть небольшую скидку, мили или сувенир.
Акции являются мощным инструментом, но их применение требует стратегического подхода. Важно не просто копировать идеи, а адаптировать их под цели и текущее положение вашего бизнеса.
Запускать промо следует обдуманно, анализируя потенциальную отдачу и соответствие общей маркетинговой стратегии. Правильно подобранная и реализованная акция всегда приводит к росту ключевых показателей.