Конкуренция на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга требует от предпринимателей активных действий для привлечения клиентов. Стандартных предложений уже недостаточно, чтобы выделиться и обеспечить стабильный поток заказов. Необходимы рабочие маркетинговые инструменты, которые напрямую влияют на решение потенциального клиента о покупке.
Правильно подобранные и реализованные продающие акции становятся ключевым фактором роста. Они помогают не только увеличить количество бронирований в краткосрочной перспективе, но и формируют лояльную аудиторию, повышают узнаваемость бренда и стимулируют повторные продажи. Использование готовых и проверенных механик позволяет систематизировать маркетинговые усилия и добиться измеримых результатов.
Ценовые предложения и скидки
- «Раннее бронирование»
Скидка при покупке экскурсии за 30 и более дней до ее начала.
- «Горящее предложение»
Сниженная цена на экскурсию за 24 часа до начала.
- «Скидка за отзыв»
Предоставление скидки на следующую покупку за оставленный отзыв на указанной площадке.
- «Счастливые часы»
Скидка на бронирование в определенное, наименее загруженное время дня.
- «Билет дня»
Ежедневная специальная цена на одну выбранную экскурсионную программу.
- «Без скрытых платежей»
Гарантия фиксированной цены, включающей все расходы, позиционируемая как акционное предложение.
Пакетные и комплексные предложения
- «Два по цене одного»
Покупка одной флагманской экскурсии дает право на вторую, более короткую, в подарок.
- «Петербургский марафон»
Пакет из 3-5 экскурсий на разные темы с общей скидкой.
- «Семейный пакет»
Специальная цена для группы из двух взрослых и одного или двух детей.
- «Романтический уикенд»
Пакет для двоих, включающий прогулку по рекам и каналам и вечернюю пешеходную экскурсию.
- «Все включено»
Экскурсия с включенным обедом в тематическом ресторане по специальной цене.
Программы лояльности и повторные продажи
- «Карта гостя»
Накопительная система баллов за каждую купленную экскурсию для обмена на скидки или подарки.
- «Приведи друга»
Скидка для клиента и для его друга, который совершил покупку по рекомендации.
- «Возвращайтесь снова»
Персональная скидка на любую следующую экскурсию в течение года после первой покупки.
- «Клуб любителей Петербурга»
Закрытый клуб с эксклюзивными предложениями для клиентов, посетивших более трех экскурсий.
- «Подарок на день рождения»
Бесплатная экскурсия или существенная скидка для именинника в течение недели до и после дня рождения.
Сезонные и тематические акции
- «Белые ночи»
Специальный ночной маршрут в период белых ночей по привлекательной цене.
- «Золотая осень в парках»
Тематическая фото-экскурсия по пригородным паркам в осенний период.
- «Новогодние огни Петербурга»
Праздничная экскурсия по украшенному городу с включенным в стоимость горячим напитком.
- «Масленичная неделя»
Тематическая экскурсия с посещением народных гуляний и угощением блинами.
- «Открытие фонтанов»
Специальное предложение на поездку в Петергоф в день торжественного запуска фонтанов.
Партнерские программы и кросс-маркетинг
- «Билет в музей в подарок»
При покупке обзорной экскурсии билет в небольшой партнерский музей предоставляется бесплатно.
- «Скидка на сувениры»
Купон на скидку в партнерском сувенирном магазине для всех участников экскурсии.
- «Скидка на такси»
Промокод от сервиса такси для поездки к месту сбора группы или обратно.
- «Экскурсия плюс ужин»
Совместная акция с рестораном, предлагающая комплексный набор по выгодной цене.
- «Гостиница плюс тур»
Специальные цены на экскурсии для постояльцев отелей-партнеров.
Интерактивные и контентные акции
- «Лучшее фото с экскурсии»
Конкурс в нельзяграме на лучшее фото с фирменным хештегом. Приз в виде бесплатной экскурсии.
- «Найди гида»
Розыгрыш призов среди подписчиков, которые угадают местоположение гида по фотографии.
- «Викторина о Петербурге»
Проведение онлайн-викторины в социальных сетях с призами в виде скидок на туры.
- «Подарочный сертификат»
Активное продвижение сертификатов на экскурсии в качестве подарка.
- «Тайная экскурсия»
Продажа билетов на экскурсию, тема и маршрут которой остаются в секрете до самого начала.
- «Бесплатный гайд»
Предложение скачать полезный материал в обмен на подписку на рассылку со специальными предложениями.
Предложения для определенных аудиторий
- «Студенческий билет»
Постоянная скидка для студентов дневных отделений при предъявлении документа.
- «Пенсионная скидка»
Льготные условия для пенсионеров на дневные экскурсии в будние дни.
- «Корпоративный тур»
Разработка индивидуального тура для компании по специальной цене за человека.
- «Тур для одного»
Проведение персональной экскурсии по цене групповой в определенные «низкие» даты.
- «Иностранный гость»
Скидка на вторую и последующие экскурсии на иностранном языке.
- «Детский квест»
Превращение стандартной экскурсии в интерактивный квест для детей с небольшими призами.
Представленные маркетинговые акции являются эффективным инструментом для стимулирования спроса. Однако их внедрение требует взвешенного подхода и анализа.
Выбирайте и адаптируйте механики, которые соответствуют текущим целям вашего бизнеса, целевой аудитории и сезонности. Грамотное использование промо-инструментов обеспечит стабильный рост продаж.