Грамотно спланированные маркетинговые акции являются мощным инструментом для увеличения загрузки клиники и роста прибыли. Применение предложенных механик позволит привлечь новых пациентов, повысить лояльность существующих клиентов и стимулировать спрос на ключевые и новые услуги.
Внедрение даже нескольких из описанных ниже подходов может существенно повлиять на финансовые показатели и укрепить позиции клиники на рынке. Главное, подходить к выбору и запуску акций системно, основываясь на целях вашего бизнеса.
Ценовые и пакетные предложения
- «Сезонное преображение»
Скидки на определенные процедуры в зависимости от времени года, например, на омолаживающие процедуры осенью. - «Раннее бронирование»
Скидка при полной оплате операции за несколько месяцев до назначенной даты. - «Скидка на вторую зону»
Сниженная цена на коррекцию дополнительной области в рамках одной операции, например, при липосакции. - «День рождения в новом образе»
Специальная скидка для именинников, действующая в течение месяца рождения. - «Комплексный подход»
Выгодная цена при единовременном проведении нескольких взаимодополняющих процедур, как блефаропластика и лифтинг лица. - «Первое знакомство»
Скидка на первую процедуру для новых клиентов клиники для стимуляции первой покупки. - «Корпоративный клиент»
Специальные условия и скидки для сотрудников компаний партнеров.
Акции для постоянных и новых клиентов
- «Приведи подругу»
Бонусы или скидки для текущего клиента и для привлеченного им нового пациента. - «Бонусная система»
Накопительные баллы за каждую процедуру, которые можно использовать для оплаты будущих услуг. - «Клуб привилегий»
Закрытый клуб для лояльных клиентов с доступом к эксклюзивным предложениям и мероприятиям. - «Подарочный сертификат с выгодой»
При покупке сертификата на определенную сумму, на его счет зачисляется дополнительный бонус. - «Бесплатная консультация»
Возможность получить консультацию ведущего хирурга без оплаты при записи в определенные дни. - «Отзыв за бонус»
Небольшая скидка или подарок за подробный видео или текстовый отзыв о работе клиники. - «Годовщина преображения»
Персональный подарок или скидка клиенту через год после проведенной операции.
Партнерские и реферальные программы
- «Двойная выгода»
Кросс-промо с салонами красоты, фитнес-центрами или стоматологиями. - «Рекомендация доктора»
Бонус для врачей смежных специальностей, которые направляют пациентов в клинику. - «Амбассадор бренда»
Программа сотрудничества с лидерами мнений и блогерами в нельзяграме. - «Партнерство с отелями»
Специальные условия для иногородних пациентов на проживание в гостиницах партнерах. - «Бонус для персонала»
Поощрение сотрудников за привлечение новых клиентов из своего круга общения. - «Совместный прямой эфир»
Проведение онлайн-мероприятия с партнером для обмена аудиториями и предложением совместной акции.
Событийный и контентный маркетинг
- «День открытых дверей»
Экскурсия по клинике, знакомство с врачами и специальные предложения для всех посетителей. - «Вебинар с хирургом»
Онлайн-семинар на актуальную тему с эксклюзивной скидкой для участников. - «Конкурс на лучшую историю»
Приз за самую мотивирующую историю о желании измениться. - «Фотоконкурс до и после»
Ценный приз за лучшие и наиболее показательные результаты трансформации. - «Спроси доктора»
Регулярные сессии вопросов и ответов в социальных сетях, в конце которых анонсируется краткосрочная акция. - «Образовательный марафон»
Серия публикаций или видео на определенную тему, подписчики которой получают специальное предложение. - «Закрытый показ»
Демонстрация новой технологии или методики для ограниченного круга лиц с возможностью записи по специальной цене.
Финансовые инструменты и гарантии
- «Красота в рассрочку»
Программа беспроцентной рассрочки на дорогостоящие операции от клиники или банков-партнеров. - «Фиксация цены»
Возможность зафиксировать стоимость операции при внесении предоплаты, защищаясь от будущего повышения цен. - «Налоговый вычет в подарок»
Помощь в оформлении документов для получения налогового вычета за медицинские услуги. - «Пакет все включено»
Единая цена, включающая операцию, анестезию, пребывание в стационаре и необходимые анализы. - «Гарантия результата»
Специальные условия или бесплатная коррекция в случае, если результат не соответствует оговоренному.
Комбинированные и комплексные подходы
- «Мама в порядке»
Комплекс процедур для восстановления фигуры после родов по специальной цене. - «Апгрейд для выпускного»
Пакет неинвазивных или малоинвазивных процедур для подготовки к важному событию. - «Бизнес-комплекс»
Набор процедур, которые имеют короткий реабилитационный период, для деловых и занятых людей. - «Жених и невеста»
Парные скидки или совместные пакеты процедур для готовящихся к свадьбе. - «Детокс и омоложение»
Совместная программа с диетологом или нутрициологом, включающая план питания и омолаживающие процедуры.
Представленные акции являются рабочими инструментами, которые следует применять обдуманно. Эффективность каждого предложения напрямую зависит от текущих задач бизнеса, положения на рынке и характеристик целевой аудитории. Не существует универсального решения для всех.
Ключ к успеху заключается в тестировании различных гипотез, анализе результатов и гибкой адаптации маркетинговой стратегии под меняющиеся условия. Правильно подобранная и реализованная акция станет драйвером роста для клиники.