Грамотно спланированные и реализованные маркетинговые акции способны существенно повлиять на финансовые показатели магазина тканей. Они стимулируют спрос, помогают управлять складскими остатками и повышают лояльность покупателей.
Применение предложенных далее механик позволит не просто провести временную распродажу, а выстроить системную работу по увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
Ценовые и скидочные акции
- «Счастливые часы»
Предоставление скидки на определенные группы товаров в часы с наименьшей активностью покупателей. - «Скидка на мерный остаток»
Продажа остатков ткани длиной до 1 метра со значительной скидкой. - «Два по цене одного»
Предложение двух отрезов ткани по цене одного на выделенный ассортимент. - «-50% на второй отрез»
При покупке одного отреза ткани, на второй отрез меньшей или равной стоимости предоставляется скидка 50%. - «Ликвидация коллекции»
Масштабная распродажа тканей из коллекций прошлого сезона для освобождения склада. - «Тающая скидка»
Максимальная скидка в первый день акции, которая уменьшается с каждым последующим днем.
Акции для увеличения среднего чека
- «Бесплатная доставка от суммы»
При заказе на сайте на определенную сумму, доставка осуществляется за счет магазина. - «Подарок за покупку»
Приобретая товары на сумму свыше установленного лимита, клиент получает подарок: набор игл, швейные нитки, сантиметровую ленту. - «Комплектом дешевле»
Формирование наборов «ткань + подкладка + фурнитура» и их продажа со скидкой. - «Скидка на сопутствующие товары»
При покупке основной ткани предоставляется скидка на фурнитуру, нитки или лекала. - «Больше метров, больше скидка»
Прогрессивная шкала скидок: 5% при покупке от 5 метров, 10% от 10 метров и так далее. - «Купон на следующую покупку»
При заказе на определенную сумму выдается купон со скидкой, который можно использовать в следующий раз.
Акции для привлечения новых клиентов
- «Скидка за подписку»
Предоставление промокода на скидку всем новым подписчикам email-рассылки или в социальных сетях. - «Скидка на первый заказ»
Специальное предложение для клиентов, совершающих покупку в магазине впервые. - «Приведи друга»
Клиент получает бонус или скидку за каждого нового покупателя, который совершил покупку по его рекомендации. Новый клиент также получает скидку. - «Набор для новичка»
Специально сформированный комплект из недорогой ткани, ниток и простой выкройки по привлекательной цене. - «Бесплатный образец»
Возможность заказать несколько небольших образцов ткани бесплатно или с оплатой только доставки. - «Партнерская акция»
Совместная акция со школой шитья или ателье: их ученики получают скидку в вашем магазине.
Программы лояльности и повторные продажи
- «Бонусная программа»
Начисление баллов за каждую покупку, которыми можно оплатить часть следующих заказов. - «Закрытая распродажа»
Организация распродажи с доступом только для постоянных клиентов по специальному промокоду. - «Карта постоянного клиента»
Выдача карты, предоставляющей фиксированную накопительную скидку на все покупки. - «Подарок в день рождения»
Персональная скидка или небольшой подарок для клиента в его день рождения. - «Реактивация клиента»
Отправка персонального предложения со скидкой клиентам, которые давно ничего не покупали. - «Клуб любителей шитья»
Создание закрытого клуба для постоянных покупателей с эксклюзивными предложениями, мастер-классами и ранним доступом к новинкам.
Сезонные и тематические предложения
- «Готовимся к лету»
Скидки на легкие ткани: хлопок, лен, штапель, шифон в весенний период. - «Теплый сезон»
Акции на пальтовые ткани, шерсть, кашемир и твид в преддверии осенне-зимнего сезона. - «Школьный базар»
Скидки на костюмные ткани и материалы для школьной формы в августе. - «Новогодний переполох»
Распродажа нарядных тканей: бархата, пайеток, шелка и атласа перед зимними праздниками. - «Ткань недели»
Каждую неделю выбирается одна или несколько позиций, на которые действует специальная цена. - «Цвет месяца»
Ежемесячная скидка на все ткани определенного цвета или оттенка.
Контентные и социальные акции
- «Скидка за отзыв»
Предоставление скидки на следующую покупку за развернутый отзыв с фотографией готового изделия. - «Конкурс на лучшее изделие»
Проведение конкурса среди подписчиков в нельзяграме на лучшее изделие из купленных в магазине тканей. Победители получают ценные призы. - «Розыгрыш сертификата»
Проведение розыгрыша подарочного сертификата или набора тканей среди подписчиков, выполнивших определенные условия. - «Скидка за отметку»
Клиент публикует пост или сторис с купленной тканью или готовым изделием, отмечает аккаунт магазина и получает промокод. - «Совместный пошив»
Организация онлайн-марафона по пошиву определенного изделия из конкретной ткани, которую участники могут купить со скидкой. - «Голосование за скидку»
Предложение подписчикам проголосовать, на какую категорию тканей они хотели бы получить скидку на следующей неделе.
Маркетинговые акции являются мощным инструментом для роста продаж и привлечения внимания к ассортименту. Важно подходить к их запуску обдуманно.
Выбирайте и адаптируйте предложенные механики, исходя из текущих целей вашего бизнеса, сезонности и поведения целевой аудитории для достижения максимального результата.