Грамотно спланированная и реализованная промоакция является мощным инструментом для стимулирования сбыта. Конкуренция на рынке шоколадной продукции высока, и для привлечения внимания потребителей необходимо использовать проверенные маркетинговые механики.
Применение предложенных далее идей поможет не только кратковременно поднять объем продаж, но и выстроить долгосрочные отношения с клиентами, повысить их лояльность и увеличить средний чек. Каждый из предложенных вариантов нацелен на решение конкретных бизнес-задач.
Акции, направленные на увеличение среднего чека
- «Третий в подарок»
При покупке двух плиток шоколада третья предоставляется бесплатно. - «Сладкий набор»
Сформированные наборы из разных видов шоколада по специальной цене, которая выгоднее суммарной стоимости отдельных продуктов. - «Больше покупка, выше скидка»
Прогрессивная скидка, зависящая от общей суммы в чеке. Например, 5% при покупке от 500 рублей, 10% от 1000 рублей. - «Шоколад + напиток»
Специальное предложение на комбо из плитки шоколада и кофе или горячего шоколада. - «Семейная упаковка»
Продажа большого набора шоколадных изделий по выгодной цене для семейного потребления. - «До бесплатной доставки»
Предложение добавить в корзину небольшой шоколадный батончик для достижения порога бесплатной доставки в интернет-магазине.
Ценовые и скидочные предложения
- «Шоколад дня»
Ежедневная скидка на определенный вид или бренд шоколада. - «Счастливые часы»
Скидка на весь ассортимент шоколада в определенные часы с низкой посещаемостью, например, утром в будни. - «Два по цене одного»
Классическая акция для быстрого увеличения объема продаж конкретной товарной позиции. - «Скидка на вторую плитку»
Предоставление скидки 50% на вторую идентичную или более дешевую плитку шоколада в чеке. - «Тайная скидка»
Покупатель узнает размер своей скидки в диапазоне от 5% до 25% только на кассе при оплате. - «Студенческая среда»
Фиксированная скидка для студентов при предъявлении студенческого билета каждую среду.
Программы лояльности и повторные покупки
- «Шоколадный клуб»
Программа лояльности с накоплением бонусных баллов за каждую покупку шоколада, которые можно потратить на следующие приобретения. - «Купон на следующую покупку»
Выдача купона со скидкой, который можно использовать при следующем визите в магазин. - «Собери коллекцию»
При покупке разных видов шоколада из специальной серии и сборе полной «коллекции» оберток клиент получает приз. - «Шоколадная подписка»
Ежемесячная доставка набора шоколада по подписке, предлагаемая по более выгодной цене, чем розничная покупка. - «Приведи друга»
Бонусы или скидка для текущего клиента и для приведенного им нового покупателя. - «Шестая плитка в подарок»
Специальная карточка, в которой кассир отмечает покупки; каждая шестая плитка шоколада предоставляется бесплатно.
Событийные и сезонные акции
- «Праздничная упаковка»
Бесплатная услуга подарочной упаковки шоколада в преддверии праздников, таких как Новый год или 8 Марта. - «Новогодний календарь»
Продажа адвент-календарей с маленькими шоколадками на каждый день декабря. - «Валентинка в подарок»
При покупке шоколада к 14 февраля в подарок идет брендированная открытка для поздравления. - «Осенний марафон»
Специальные предложения и скидки на шоколад с осенними вкусами: корица, тыква, имбирь, орехи. - «Летний холодный шоколад»
Акция на наборы для самостоятельного приготовления холодного шоколадного напитка или десерта. - «Шоколад к 1 сентября»
Продажа тематических шоколадных наборов в качестве подарков для учителей.
Контентные и вовлекающие механики
- «Золотой билет»
В случайные упаковки шоколада помещается «золотой билет», дающий право на получение крупного приза. - «Фотоконкурс в нельзяграме»
Конкурс на лучшее нельзяграмное фото с продукцией. Победитель получает годовой запас шоколада. - «Придумай новый вкус»
Конкурс среди покупателей на самую интересную идею нового вкуса шоколада. Победитель получает приз, а его идея может быть реализована. - «Шоколадный квест»
Организация онлайн или офлайн квеста, где за выполнение заданий участники получают скидки или продукцию в подарок. - «Отзыв за скидку»
Предоставление скидки на следующую покупку за публикацию отзыва о продукте на сайте или в социальных сетях. - «Шоколадные предсказания»
Размещение внутри упаковки вкладыша с позитивным предсказанием или интересным фактом о шоколаде.
Продуктовые и партнерские акции
- «Дегустация новинок»
Организация в точках продаж бесплатных дегустаций нового сорта шоколада для знакомства потребителей с продуктом. - «Секретный ингредиент»
Выпуск лимитированной партии шоколада с необычным, но не названным ингредиентом. Покупателям предлагается угадать его и получить приз. - «Шоколад от шефа»
Коллаборация с известным кондитером или шеф-поваром для создания лимитированной авторской серии шоколада. - «Партнерская скидка»
Скидка на шоколад при предъявлении чека или билета от партнера, например, из кофейни или кинотеатра. - «Благотворительный шоколад»
Часть средств от продажи определенного вида шоколада направляется в благотворительный фонд, о чем сообщается на упаковке. - «Персонализированная упаковка»
Предоставление услуги по нанесению имени или короткого поздравления на упаковку шоколада. - «Мастер-класс в подарок»
При покупке продукции на определенную сумму клиент получает в подарок билет на мастер-класс по изготовлению шоколадных конфет.
Внедрение промоакций требует взвешенного подхода. Необходимо четко понимать текущие цели бизнеса и выбирать те механики, которые наилучшим образом способствуют их достижению. Каждая акция должна быть тщательно спланирована.
Эффективность любого специального предложения напрямую зависит от его релевантности для целевой аудитории и соответствия общей маркетинговой стратегии. Систематическое тестирование различных подходов позволит выявить самые действенные инструменты.